Головна Блог Аналітична стаття Статті Азиатская жестокость или эффективная борьба с коррупцией на Востоке

Азиатская жестокость или эффективная борьба с коррупцией на Востоке

06.04.2016
Автор:
Переглядів : 6538

Китай на сегодняшний день является первой страной в мире по количеству смертных казней. Что именно в Китае считается коррупцией и как там казнят за коррупцию?

Недавно The Washington Post выпустил статью с критикой по борьбе Китая с коррупцией. В статье Саймона Деньера под названием «Китай выбрал неправильное направление? На этот раз Запад подверг Пекин критике» речь идет о том, что за последние два месяца многие западные страны начали высказывать опасения по поводу того, что происходит в Китае под руководством президента Си Цзиньпина.

В частности, под руководством Си Цзиньпина Китай ужесточил репрессии и цензуру. Обеспокоенность по поводу безопасности перевешивает бизнес-интересы, реформы для открытия рынка не осуществляются достаточно быстро. В то же время, агрессивные действия Китая в Южно-Китайском море не только напугали его азиатских соседей, но и вызвали опасения Вашингтона и Брюсселя.

В письме с резкими формулировками, отправленном 25 февраля, послы Соединенных Штатов, Европейского союза, Канады, Японии и других стран выразили «растущую обеспокоенность по поводу приверженности китайского правительства принципу верховенству права и соблюдению основных прав человека».

Ранее неизвестное письмо, которое видели представители газеты The Washington Post, было адресовано министру общественной безопасности Го Шенкуну. В нем содержались жалобы на аресты гражданских активистов, правозащитников, юристов и активистов по защите трудовых прав, а также на серию телевизионных «признаний», которые «делают невозможным непредвзятый судебный процесс».

Некоторые западные страны слишком заинтересованы в торговле с Китаем и привлечении инвестиций, чтобы говорить о правах человека. Но другие считают, что репрессивную внутреннюю и жесткую внешнюю политику Китая больше нельзя игнорировать – отчасти потому, что это выбивает из колеи иностранное бизнес-сообщество и влияет на иностранных граждан.

Несколько недель назад – на этот раз публично в Совете по правам человека ООН – к Соединенным Штатам присоединились Австралия, Великобритания, Дания, Финляндия, Германия, Исландия, Ирландия, Япония, Нидерланды, Норвегия и Швеция. Они собираются выразить явное осуждение «проблематичной» и «ухудшающейся» ситуации с правами человека в Китае.

Пример жалоб на нарушение прав человека – «необъяснимые недавние исчезновения и очевидный принудительный возврат китайских и иностранных граждан на материковую часть Китая», что в заявлении названо «неприемлемым, несоответствующим ожиданиям международного сообщества, и вызовом нормам международного порядка».

Также немаловажным вопросом, который поднимают западные страны, является вопрос наличия такого наказания как смертная казнь, которую могут присудить за коррупцию. По данным правозащитной организации Amnesty International, в Китае сведения о числе казненных составляют государственную тайну. Но в докладе правозащитников также сказано, что Китае казнят больше людей, чем во всех остальных странах вместе взятых.

В отличие от иностранных правозащитников, сами китайцы ничего плохого в высшей мере наказания не видят. «Мы считаем, что смертная казнь — это нормально и не так страшно, как вы вообразили», — высказывает корреспонденту свое мнение пекинец Ли Бай, поясняя, что «просто в Поднебесной проживает много людей», — соответственно, и количество смертных приговоров больше, чем в других странах.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст