Главная Блог Новости За поездку на «Яндекс.Такси» пассажирка отсудила 750 000 руб.

За поездку на «Яндекс.Такси» пассажирка отсудила 750 000 руб.

06.09.2019
Просмотров : 1609

Компенсацию морального вреда в полмиллиона рублей и многотысячный «потребительский» штраф смогла отсудить попавшая в аварию пассажирка «Яндекс.Такси» в Оренбургской области, пишет legal.report

Как следует из материалов дела, для вызова такси женщина воспользовалась мобильным приложением “Яндекса”. По заказу приехала машина с фирменной раскраской, стоимость поездки составила 179 руб. Однако, выполняя заказ, водитель не справился с управлением и врезался правой стороной в дорожное ограждение, металлическая труба которого «прошила» машину насквозь. Женщину доставили в больницу со сложным открытым переломом правой ноги, врачам пришлось делать операцию и устанавливать штифты. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, пострадавшая получила телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью.

Женщина обратилась с иском в Ленинский районный суд Оренбурга с требованием взыскать с ООО «Яндекс.Такси» в свою пользу 750 000 руб., в том числе компенсацию морального вреда в 500 000 руб. и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от присужденной суммы). В качестве третьих лиц, помимо водителя, были привлечены еще два человека — владелец разбившейся машины и арендатор авто, индивидуальный предприниматель, который лично заключал с «Яндекс.Такси» договор для доступа к сервису и являлся исполнителем услуги.

В обоснование ответственности агрегатора истица представила в суд скриншот СМС-сообщения с указанием сведений о цене услуги, водителе, транспортном средстве, перевозчике. Она отметила, что «Яндекс.Такси» действовало от своего имени, когда предлагало услуги и принимало заказ.

Вспомните новость: Зарплаты юристов раздражают крупный бизнес, а юрфирмы теряют клиентов из-за бума юридического аутсорсинга

Суд признал «Яндекс.Такси» надлежащим ответчиком по делу и возложил ответственность за вред, причиненный истцу. Было указано, что истец в полной мере полагал, что получает услугу от «Яндекс.Такси», которое не сообщало об исполнении услуги иным перевозчиком, в адрес потерпевшей была направлена СМС с указанием цены поездки именно этого агрегатора, предоставленный по заказу автомобиль имел соответствующее фирменное обозначение. Кроме того, «Яндекс.Такси», оказывая агентские услуги по поиску пассажиров, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуг, становится обязанным по такой сделке как агент.

Требования истицы были удовлетворены в полном объеме.

Вспомните новость: "Зелений" тариф для приватних домогосподарств знову повернули: кого стосуються зміни?

Автор новости: Алексей Квач

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст