Украина медленно, но уверенно приближает свое законодательство к требованиям Евросоюза, в том числе в сфере борьбы с коррупцией. К примеру, законодателем было заменено понятия "взятка" на более мягкое в понимании «неправомерная выгода», хотя суть от этого никоим образом не изменилась.
Статья 368. Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом
1. Принятие предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение такой должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения -
наказывается штрафом от одной тысячи до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Поэтому, не вижу преград для того, чтобы использовать даную терминологию в публикациях не научного характера в виду их тождественности. При этом, стоит оговориться, что ранее мною уже было проведено анализ судебной практики по делам о получении неправомерной выгоды и непосредственной дачи взятки (Подробнее об этом можно ознакомиться в публикации: "Дача взятки: границы допустимого и закон").
Итак, в данной статье следует определиться с таким квалифицирующим признаком взятки как ее размер. Именно он определяет, является ли та самая неправомерная выгода взяткой в уголовном значении. С этой целью стоит обратиться к пункту 1 примечания к статье 368 УК Украины.
Примечание. 1. неправомерной выгоды в значительном размере считается выгода, в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в крупном размере - такая, которая в двести и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в особо крупном размере - такая, что в п "пятьсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.
В нем говорится о конкретном установлении посредством необлагаемого минимума доходов граждан (НМДГ) квалифицирующего размера взятки. Стоит, однако, заметить, что до середины 1992 года признаки взятничества не носили конкретного характера. Это было оценочное положение, что отрицательно влияло на правильность его применения на практике.
Далее учитываются положения статей 6 и 22 Закона Украины. В них сумму необлагаемого минимума доходов граждан устанавливает налоговая социальная льгота, уровень которой равен 50% от минимальной месячной зарплаты (МЗП). Размер МЗП устанавливается на отчетный налоговый год. Каков вывод из вышеуказанного. На размер взятки, в качестве квалифицирующего и особо квалифицирующего признака влияет не размер необлагаемого минимума доходов граждан, а размер минимальной заработной платы, который установлен государством на тот же год.
Читайте статтю: Деякі питання кваліфікації одержання хабара у великому та в особливо великому розмірі
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.