Общеизвестно, что сам процесс реализации ипотеки производится посредством организации публичных торгов. Но, не все знают о том, что это возможно сделать путем проведения электронных торгов. С недавнего времени, такая возможность предусмотрена Порядком, что утвержден Приказом Минюста "О реализации арестованного имущества путем проведения электронных торгов" от 22 декабря 2015 № 2710/5, которым, к тому же, было признано утратившими силу ряду предыдущих Приказов относительно действий по реализации имущества на торгах (см.п.5 указанного Приказа).
Интересно, что по сей день сайт https://torgi.minjust.gov.ua, который является составной частью системы электронных торгов, практически ежедневно находиться в режиме недоступности по неизвестным простому обывателю причинам:
Вместо него действует сайт предприятия "СЕТАМ" (Идентификационный код юридического лица 39958500) https://setam.net.ua:
Напомню, что согласно абз.2 п.1 упомянутого мною Порядка Минюста, именно на сайте (без указания конкретного доменного имени и названия компании!) должны размещаться организационно-методические материалы, информационные сообщения об электронных торгах и результаты их проведения, осуществляться регистрация участников, представление заявок на участие в электронных торгах, обеспечиваться доступ наблюдателей электронных торгов и, собственно, проводятся сами электронные торги. Более того, в документе чёрным по белому написано и то, что: "Сайт функционирует в круглосуточном режиме и доступен всем пользователям сети Интернет." Но вообще-то сказать в данной теме статьи я хотел не об этом, а о самой процедуре реализации ипотечного имущества на торгах и немного о том, как можно признать публичные торги недействительными.
Как и ранее, собственность, находящаяся в ипотеке, продается в строгом соответствии с законом, регулирующим вопросы ипотеки. Реализация имущества осуществляется после определения его стоимости (оценки) в соответствии со статьей 58 Закона Украины «Об исполнительном производстве». Для организации публичных торгов выделяется определенный срок. К тому же, если срок действия отчета об оценке имущества закончился после передачи имущества на реализацию, повторная оценка такого имущества не производится. Стоимость имущества, определенная в отчете об оценке имущества, является действительной на период реализации арестованного имущества. Датой передачи имущества на реализацию считается дата внесения в Систему информационного сообщения об электронных торгах.
Для установления начальной стоимости ипотечного объекта применяется либо вердикт суда — если данный момент в нем специально оговорен, либо соглашение по этому вопросу между двумя сторонами ипотечного договора: ипотекодателем и ипотекодержателем. Отмечу, что Верховный суд Украины в Постановлении от 6 апреля 2016 по делу № 3-242гс16 подтвердил свое предыдущее правовую позицию - торги, в том числе и электронные, должны происходить в пределах действительности отчета об оценочной стоимости имущества.
К тому же, следует напомнить и то, что согласно части 1 статьи 58 Закона "Об исполнительном производстве" № 606-XIV определения стоимости имущества должника проводится государственным исполнителем по рыночным ценам, действующим на день определения стоимости имущества. Для оценки регулируемым ценам, оценки недвижимого имущества, транспортных средств, воздушных, морских и речных судов государственный исполнитель привлекает субъекта оценочной деятельности - субъекта хозяйствования, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине».
Частями 2-4 статьи 58 Закона № 606-XIV предусмотрено право сторон исполнительного производства обжаловать результаты оценки имущества и порядок их обжалования в передаче имущества на реализацию. Таким образом, можно не только защитить свои права, но и недопустить отжим имущества.
В случае, если сторона исполнительного производства не реализовала свое право обжалования отчета субъекта оценочной деятельности в предусмотренный законом срок, этот отчет об оценке имущества вступает в силу и является основанием для реализации имущества с публичных торгов по начальной цене, определенной в отчете (часть 5 статьи 58 часть 3 статьи 62 Закона № 606-XIV, часть 2 статьи 43 Закона Украины «Об ипотеке» от 05.06.2003г. № 898-IV.
В свою очередь, государственный исполнитель (в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания десятидневного срока для подачи возражений сторон исполнительного производства против определения стоимости (оценки) имущества) при отсутствии таких возражений готовит проект заявки на реализацию арестованного имущества, содержащий информацию, предусмотренную в указанным мною Порядке, и направляет его начальнику отдела государственной исполнительной службы, которому он непосредственно подчинен, для подписания и передачи в Системы для проведения реализации имущества вместе с определенными документами. Если соглашение не было достигнуто, назначается специальная оценочная процедура. Как правило, именно по её результатам, с определёнными оговорками, определяется цена будущего лота.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.