Главная Блог Новости PR во время обыска: что говорить журналистам и как ругаться в Facebook, если к вам пришли

PR во время обыска: что говорить журналистам и как ругаться в Facebook, если к вам пришли

28.10.2019
Просмотров : 1817

Денис Овчаров – адвокат, управляющий партнер АО «Овчаров и Партнеры», на конференции Safe Side 2.0 выступил с докладом «PR во время обыска: как использовать кризис для пользы компании». Он рассказал о том, почему пиариться нужно до обыска, а не после, каким образом его можно спрогнозировать и как действовать, если к вам уже пришли.

Редакция MC Today публикует самое интересное из доклада.

Мы регулярно готовим компании к обыскам. Обыски – это тест бизнес-процессов компании, и подготовить к ним нужно и сотрудников, и службу безопасности, а также быть готовыми правильно пиариться во время такой неприятной процедуры.

Пиариться нужно «до», а не «после»

На самом деле я сторонник пиара не во время обыска и не после обыска, а до него. Как показывает практика, к тем компаниям, которые громче всех кричат: «Караул, к нам сейчас придут и все у нас отберут!» – к ним никто не приходит. Компаний, которые пользуются такой пиар-стратегией, достаточно много, и все они успешные.

Кризисный пиар – это отличный инструмент, но нужно понимать, с какой целью вы его используете. К примеру, какие репутационные риски могут присутствовать в уголовной плоскости? Нет обыска, нет ареста счетов, но в реестре судебных решений появилось постановление, что должностные лица вашей компании совершили преступление.

Казалось бы, презумпция невиновности, но информацию из реестра никак не удалить, а она несет в себе некоторые репутационные риски для компании. В этот момент вам нужно понять, что не нужно сидеть на месте и ждать, пока к вам придут с обыском.

Вспомните новость: Почему Facebook заблокировала страницы Znaj.ua и Politeka — отчет Atlantic Council

Нужно сразу же, как только вы узнали о том, что вас в чем-то обвиняют, проводить пиар-кампанию.

Вы должны быть готовыми к тому, что вам придется оголяться, то есть показывать все ваши бизнес-процессы, и объяснять, почему же вы такие белые и пушистые, а вот эти злые ребята пришли вас обыскивать.

Вспомните кейс «Новой Почты», которую тоже обвиняли в уклонении от уплаты налогов: с их сложными бизнес-процессами им пришлось очень долго повозиться, чтобы доказать свою невиновность. Именно поэтому и появилась тенденция делать бизнес простым и понятным, чтобы неопытному и непрофессиональному работнику правоохранительных органов на пальцах объяснить работу компании и защитить себя.

Обыск всегда можно спрогнозировать

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст