Главная Блог Аналитические статьи Статьи ПОД ЗНАКОМ «МОРАТОРИЙ»:«запрет» на проверки и выгоды от его использования.

ПОД ЗНАКОМ «МОРАТОРИЙ»:«запрет» на проверки и выгоды от его использования.

25.03.2015
Просмотров : 1941

Фискальные органы давным-давно успели приучить нас к тому, что проверки соблюдения норм налогового законодательства стали инструментом «первой необходимости», с помощью которого решаются задачи государственного значения. А, значит, к ним необходимо относиться с отдельным трепетом. Поэтому, как только в устоявшихся правилах проведения проверок появляются каки-либо «послабления», они у налогоплательщиков всегда вызывают с одной стороны — радость, а с другой стороны — чувство сомнения и ожидания какого-то «подвоха».

Згадайте новину: До кінця 2014 року перевірки суб'єктів господарювання тепер здійснються тільки з дозволу Кабінету Міністрів України

Источник материала, интернет ресурс "Протокол":http://protokol.com.ua/ua/do_kintsya_2014_roku_perevirki_sub_ektiv_gospodaryuvannya_teper_zdiysnyuyutsya_tilki_z_dozvolu_kabinetu_ministriv_ukraini/

Особым колоритом в этом смысле отличается очередной «выстраданный» запрет на проведение проверок. Причем, как оказалось, мораторий на проведение проверок предусмотрен нормами сразу нескольких законодательных актов. Наверное, законодатели хотели как лучше, но всегда ли количество побеждает качество? Попробуем в этом разобраться.

Один мораторий по двум Законам

С 2014 года в Украине действовал мораторий на проведение проверок. Статьей 31 Закона Украины от 16.01.2014 г. № 719-VII «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» было запрещено проведение контролирующими органами проверок предприятий, учреждений и организаций, физических лиц-предпринимателей. Исключение составляли проверки, которые проводились ГФС Украины, при наличии разрешения Кабинета Министров Украины, а также проверки, инициатором которых являлся сам субъект хозяйствования. И едва успел завершиться «старый» мораторий на проверки, как с 1 января 2015 года «заработал» новый и даже не один. Верховная рада Украины установила «проверочные запреты» сразу двумя нормативными актами: Законом № 71 и Законом № 76, которые в какой-то степени даже вступают в противоречия друг с другом (см.таблицу). Сознательно это сделано или нет — выяснять смысла нет, а вот определиться с тем, кому в связи с этим повезло, а кому не очень, все же стоит.

Таблица. Положение о моратории по Закону № 71 и Закону № 76

Мораторий

Предусмотрен

п.8 раздела IIIЗакона № 76

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст