Рассмотрим, за какие вещи отель несет ответственность, а за какие – нет.
Автомобиль, поврежденный на стоянке отеля
В решении районного суда города Львов от 17 мая 2018 года по делу № 462/2644/17 рассмотрен спор между отелем и его клиентом.
Клиент заселился в отель и заплатил на номер, что подтверждается квитанцией и счетом. При поселении в отель Клиент передал свой автомобиль на стоянку отеля, которая охранялась. Однако в 12 часов и 5 минут ночи неустановленная личность бросила на территорию автостоянки неизвестный предмет, который взорвался. В результате, автомобиль Клиента был поврежден. Сумма ущерба составила 200 тысяч гривен, согласно судебной автотовароведческой экспертизе.
Истец утверждает, что передал отелю свой автомобиль именно на хранение. Но Суд не согласился с такой правовой трактовкой взаимоотношений отеля с Клиентом. На основании квитанций, Суд решил, что между сторонами заключен договор гостиничного обслуживания. Его предметом были гостиничные услуги по проживанию Клиента в отеле.
Согласно ст. 975 ГК Украины, отель отвечает за сохранность тех вещей, которые внесены в отель лицом, которое там проживает. Вещь считается такой, что внесена в отель, если она передана сотрудникам отеля либо находиться в помещении, отведенном для клиента.
Ответчик ссылался на Правила пользования отелями и предоставления гостиничных услуг, утвержденных приказом Государственной туристической администрации Украины 16 марта 2004 года под номером 19.
На основании Правил, Суд сделал вывод, что Клиент, согласно договору на отельное обслуживание, заказал и оплатил основную гостиничную услугу – проживание (с обеспечением средствами гигиены), а Отель такую услугу предоставил.
Также, в Правилах предоставления гостиничных услуг данного конкретного Отеля указано, что на территории этого Отеля находятся две бесплатные парковки. Однако администрация отеля не несет ответственность за автомобили клиентов.
Кроме того, Суд указал на необходимость наличия всех четырех элементов состава гражданского правонарушения. Согласно ст. 906 ГК Украины, исполнитель, по договору о предоставлении услуг, должен возместить заказчику убытки, причиненные ненадлежащим исполнением условий договора, в том случае, если есть вина исполнителя.
Согласно правовому выводу Верховного Суда Украины (постановление от 3 июля 2013 года в деле № 6-42цс13), имущественную ответственность несет субъект туристической деятельности, который нарушил законодательство в сфере туристической деятельности при предоставлении туристических услуг, и по вине которого туристу причинены убытки. Истец не смог доказать вину Ответчика в убытке, причиненном Клиенту.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.