Главная Блог Новости Курс на доллар. На сколько подешевеет бензин в новом году

Курс на доллар. На сколько подешевеет бензин в новом году

27.12.2019
Просмотров : 1387

АЗС обосновывают отставание цен горючего от курса доллара нелегальным рынком и нерентабельным автогазом, пишет ubr.ua

После встречи с президентом сети АЗС консолидировано снизили стоимость топлива – в среднем от 50 копеек до гривны. Цены будут падать и дальше, прогнозируют эксперты, но намеченной Офисом главы страны отметки в $1,1\л (25,6 грн\л.) могут так и не достигнуть. Препятствовать этому будет наступающий в январе сезон сниженного потребления топлива – падение объема продаж операторам нужно будет компенсировать за счет цены.

Однако операторы настаивали на другой причине собственной ценовой политики – их наценка формировалась не исходя из желания получить сверхдоход, а из-за необходимости конкурировать с "теневой" розницей, большая часть которой, по оценкам консалтинговой группы "А-95", приходится на долю автогаза – легально заработать на этом виде топлива сети не могут, несут от него убытки, и вынуждены покрывать их за счет повышения стоимости других видов горючего.

Несмотря на то, что не все эксперты доверяют этим аргументам, власти уже выразили свое понимание позиции АЗС, и, согласно полученной от участников встречи информации издания enkorr, не только относительно борьбы с нелегалами, но и касательно повышения акциза на автогаз.

Згадайте новину: Аналітик підрахував, скільки має коштувати бензин

Виноват автогаз и нелегалы?

После вызова на ковер к президенту представителей крупнейших сетей АЗС 23 декабря цены на стелах всех из них, - в том числе и группы "Приват", долгое время не желавших соотносить стоимость своего топлива с падающим долларом, - сразу же пошли вниз. Итоговое снижение стоимости бензина и дизельного топлива в последнем месяце 2019 года таким образом составило 1,80 грн.

Слова президента страны таким образом возымели большее действие, нежели официальное требование антимонопольного комитета, направленное операторам еще 5 декабря – с того момента цены на заправках хоть и снижались, но недостаточными темпами. Признает неадекватность предшествующей динамики снижения цен и аналитик консалтингового агентства "А-95" Сергей Куюн.

"Эксперты и участники рынка все время говорили, что цена топлива зависит от доллара – это импортный товар, который покупается за валюту. Растет курс доллара, растет и цена топлива, но почему не происходит обратного? Как расти, так росло, а как падать, так уже нет – это не логично, и это бьет уже по самому бизнесу, ведь он тоже должен быть понятным для потребителя. Не может быть так, что курс просел на 15%, а цены не сдвинулись с места", - прокомментировал Сергей Куюн, при этом отметив, что топливные операторы поддерживали высокую стоимость бензина "не от хорошей жизни".

"Премиальные сети, чья доля на рынке занимает лишь 20%, торгуя дорого тоже несут риски. У нас, как бы там ни было, остался рынок – максимальная цена на заправках может достигать 29 грн., но при этом есть возможность заправиться и за 23 грн", - объясняет Куюн.

По его мнению, нелегальный рынок действительно оказывает существенное воздействие на ценовую политику АЗС.

"Сжиженный газ занимает уже 30% от рынка, а заработка на нем нет. Поэтому происходит следующее – прибыль сетей формируется за счет высоких цен дизеля и бензина. Ты должен заработать на нем, а кроме того, отбить потери сжиженного газа", - указал на причину высоких топливных цен Сергей Куюн.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст