Эффективность Закона о люстрации напрямую зависит от контроля гражданского общества за его исполнением
Аналитика правоприменения:
Прошло уже более месяца с момента вступления Закона «Об очищении власти» (Закон о люстрации) в силу 16 октября 2014 года. Правительство уже сделало первые шаги в обеспечении соблюдения этого Закона: власти утвердили процедуру проведения люстрационной проверки, списки органов, уполномоченных предоставлять официальную информацию для проверок, реестр лиц, уволенных с должностей, а также графики проверок. Люстрационный список уже насчитывает сотни имен госслужащих, в том числе таких высокопоставленных чиновников, как заместитель Министра юстиции и руководители региональных управлений Министерства внутренних дел Украины.
Згадайте новину: Очищення влади, вже є такий закон.
ЦИТАТА МІСЯЦЯ: Міністр юстиції України Павло Петренко - про строки проведення люстрації.
Тем не менее, многие в государственном аппарате выступают категорически против этого Закона. Генеральный прокурор Виталий Ярема охарактеризовал Закон как «неудобный» для государственных служащих и выразил озабоченность по поводу предстоящих судебных процессов, направленных на восстановление чиновников в должности. 24 ноября 2014 года Харьковский окружной административный суд отменил увольнение сотрудника прокуратуры. Вследствие таких тревожных сигналов многие сомневаются, что Закон «выживет» в предстоящих судебных баталиях и/или в процессе его реализации.
Соответствие с Конституцией Украины и ЕКПЧ:
Опасения по поводу возможной неконституционности Закона о люстрации распространились задолго до того, как окончательная версия документа стала известная общественности. Не удивительно, что к концу сентября бывшие депутаты Партии регионов начали сбор 45 подписей, необходимых для подачи официального запроса о проверке конституционности Закона о люстрации. Тем не менее, Служба внешней разведки Украины опередила их с аналогичным обращением в Конституционный Суд Украины: была направлена просьба о рассмотрении вопроса следует ли СБУ применять Закон и проводить люстрацию своих сотрудников, в то время как этот Закон якобы противоречит Конституции. Очевидно, что для того, чтобы ответить на этот вопрос, Суд должен вынести решение касательно конституционности Закона.
Согласно запросу о проверке конституционности надлежащая реализация Закона приведет к нарушениям:
1) права на равный доступ к государственной службе (согласно предположительно необоснованному запрету для отдельных лиц занимать государственные должности;
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.