Главная Блог Аналитические статьи Legal Tech Как юристы автоматизируют работу: опыт МегаФона, ЧТПЗ, Skolkovo Legal и Semenov&Pevzner

Как юристы автоматизируют работу: опыт МегаФона, ЧТПЗ, Skolkovo Legal и Semenov&Pevzner

22.08.2019
Автор:
Просмотров : 2413

Когда юридический департамент работает качественно, быстро и при этом дешево — это мечта любого руководителя. Но как этого добиться? Самый очевидный ответ — автоматизировать рутинные задачи, которые отнимают время и не требуют экспертного вовлечения юристов. Единого подхода к автоматизации не существует, но есть гибкий инструмент, который подстраивается под задачи конкретного правового подразделения и может эффективно работать как в промышленном холдинге, так и в фирме, которая занимается защитой интеллектуальных прав, пишет 300.pravo.ru

Ниже - четыре кейса из разных отраслей, которые объединяет одно — все они реализованы с помощью системы автоматизации юридических процессов Case.pro.

МегаФон: работа в режиме «одного окна»

Штат: 172 юриста

Срок реализации проекта: 8 месяцев

Юристы МегаФона – одной из ведущих российских телекоммуникационных компаний – стали пионерами в сфере автоматизации. Правовой департамент – ключевое подразделение организации, которое обеспечивает бесперебойную работу других служб. Юристы взаимодействуют с региональными отделениями по претензионной и исковой работе, сотрудничают с госорганами, регулирующими деятельность компании, ведут работу по взысканию задолженности, консультируют и проводят экспертизу договоров.

Долгое время каждый из филиалов компании имел собственный штат юристов, что приводило к искусственному созданию избыточных вертикальных связей и усложняло отчетность. Приходилось разбираться с несистематизированными задачами и документами. Это сильно тормозило процессы.

В 2016 году представители МегаФона провели трансформацию правового департамента и внедрили сервис Case.pro. Основной целью было добиться, чтобы юристы получали от внутреннего заказчика (других департаментов и подразделений) четко сформулированные задачи, работали с ними в единой системе и контролировали затраченные на это время и деньги.

Теперь для каждого запроса в Case.pro создается проект, затем по нему формируются дела и задачи. Система фиксирует потраченное время и выставляет на основе тайминга счет, в котором учитывается ставка юриста, количество и сложность оказанных услуг. Это позволяет контролировать все изменения и оперативно обрабатывать тысячи запросов.

Благодаря автоматизации юристы сократили до 50% временных затрат по типовым процессам и увеличили значения KPI правовой функции в среднем на 15 пунктов. Юридический департамент выстроил взаимодействие со всей группой компаний: без дублирования процессов и без лишних затрат времени. Более того, автоматизировав внутренние процессы, МегаФон смог выйти со своими юридическими услугами на внешний рынок.

Результаты автоматизации

На 50% меньше времени стало уходить на составление и обработку типовых документов
34% рабочего времени экономят юристы на рутинных процессах
На 15 пунктов повысились значения KPIs правовой функции

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст