Главная Блог Новости Facebook полностью завладел СМИ, и это плохие новости для всех, кроме Facebook

Facebook полностью завладел СМИ, и это плохие новости для всех, кроме Facebook

18.04.2016
Просмотров : 1888

На конференции для разработчиков F8 крупнейшая мировая социальная сеть анонсировала как минимум два глобальных новшества для создателей новостных статей: доступ к Instant Articles для всех, а также новости в формате видео 360 градусов. Facebook все активнее становится главной площадкой для дистрибуции новостей, конкурируя с органическим трафиком и даже вытесняя его. Все это значительно влияет не только на бизнес, но и на саму тематику новостей и работу издательств. На Wired появилась заметка, в которой изображено весьма мрачное будущее новостной индустрии в контексте гегемонии Facebook. Приводим ее полный перевод.

Когда глава по новостям в Facebook Уилл Кэскарт вышел на сцену F8, чтобы рассказать о новостях, аудитория было во всеоружии. Кто-то следил через Twitter. Другие смотрели онлайн-стрим. Журналисты, разработчики и СМИ всех типов следили за докладом «Создание ценности для издателей и читателей в Facebook», пытаясь понять, как для себя извлечь еще больше выгоды из новостного бизнеса в Facebook, который стал основным путем получения информации и новостей для широкой аудитории.

Вспомните новость: Марк Цукерберг с женой готовы отдать 99% акций Facebook для того чтобы изменить мир к лучшему

В начале своей презентации Кэскарт показал публике лагерь сирийских беженцев через новую функцию Facebook – видео на 360 градусов. Он особо ничего не рассказал про сам лагерь («Думаю, это где-то в Греции?»), и ничего про ситуацию внутри лагеря. Он не предоставил аудио от журналиста, объясняющего происходящее. Это все неважно!

Лагерь беженцев – это просто единица контента. Затычка, используемая настолько часто, что топ-менеджмент Facebook уже во второй раз по ходу конференции говорил о важности медиа, иллюстрируя его клипом о беженцах. Это мог быть и видеотур по Белому Дому, и теракты в Бостоне, и Коачелла. Facebook все равно. Это «контент». Это товар широкого потребления. Для Facebook важно только то, кто это продает, а покупаете это вы и новостная индустрия.

Facebook продает очень простую вещь. Он продает впечатления, часть из которых составляют новости. Впечатления зависят от создателей контента – журналистов и редакций – тех, кто генерирует идеи, использует собственные ресурсы для их воплощения и отдает их миру. Это все требует времени, денег и определенных навыков. Своим «медиапартнерам» (CNN-ы, BuzzFeed-ы и Wired-ы мира) Facebook продает обещание, что их ждет светлое будущее, если они будут пользоваться новейшими новостными продуктами Facebook для дистрибуции новых, инновационных и захватывающих историй для гигантской аудитории соцсети.

Проблема лишь в том, что обещание Facebook неправдиво. Это ложная надежда. Что еще хуже, – это угроза.

Live, видео, боты, о Господи

Новости критичны для Facebook. Поскольку люди все реже делятся личными событиями в социальной сети, по информации Facebook 600 миллионов человек видят новостные заметки каждую неделю. Это приводит к миллиарду – да, миллиарду – «медиа взаимодействий» в Facebook каждый день, говорят в соцсети. Кэскарт говорит, что люди заходят в Facebook, чтобы обсудить новости.

Вспомните новость: Судья в США велел "успокоить" подсудимого шокером

Поэтому Facebook заинтересован, чтобы эти впечатления – новые, инновационные, захватывающие! – заставляли вас возвращаться. Они разработали Instant Articles, так что статьи загружаются еще быстрее на телефоне. Они выкатили Live, так что вы можете мгновенно взаимодействовать с любимыми новостниками, спортсменами и музыкантами, когда они стримят свою жизнь онлайн. Они создали формат видео на 360 градусов, а также софт под камеры, который позволяет воспринимать новости, чувствуя себя в гуще событий. И теперь они открыли свой API, так что вы можете общаться с чатботом новостного ресурса прямо через Messenger.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст