Главная Блог Аналитические статьи Статьи Е-декларации: так кто же ревизор?

Е-декларации: так кто же ревизор?

После напряженного и не лишенного недостатков начала работы системы подачи и опубликования деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, актуальным стал вопрос проверки данных, указанных субъектами декларирования в подаваемых электронных декларациях.

Национальным агентством по противодействию коррупции (далее - Национальное агентство), как центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику, и в полномочия которого, в силу подпункта 8 части первой статьи 11 Закона Украины «О предотвращении коррупции», входит контроль и проверки деклараций, хранение и обнародования таких деклараций, проведение мониторинга образа жизни лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, утвержден Порядок проведения контроля и полной проверки декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Указанным подзаконным нормативно-правовым актом определены основания для проведения проверок е-деклараций, решения, которые принимаются Национальным агентством при таких проверках, а также алгоритм действий уполномоченных лиц при проверках и оформлении их результатов.

В то же время, анализ данных Единого государственного реестра судебных решений о рассмотренных за период с начала работы системы

е-декларирования делах об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 172-6 КУоАП (представление в декларации заведомо недостоверных сведений), свидетельствует, что инициативу в проведении таких проверок проявляют и другие органы государственной власти, в частности, органы Национальной полиции.

В качестве примера, по делам №263 / 6890/17 №487 / 5303/17 №761 / 19762/17, №554 / 7035/17 и во многих других, производство по делам об указанном выше административном правонарушении начато на основании протоколов, составленных сотрудниками Национальной полиции (как правило, сотрудниками Департамента защиты экономики).

Составлению протоколов по ч. 4 ст. 172-6 КУоАП, как правило, предшествует сбор органами Национальной полиции соответствующих документов в ходе «проверок», начатых или по собственной инициативе, или по обращениям общественных организаций или неравнодушных граждан.

В то же время, такая инициативность сотрудников Национальной полиции в проверке электронных деклараций далеко не в полной мере соответствует положениям действующего законодательства.

В соответствии с положениями статей 3, 23-25 Закона Украины «О Национальной полиции», в задачи органов Национальной полиции, а также полномочия, не отнесено осуществление мер финансового контроля, в том числе проверок е-деклараций.

Также, преамбулой Закона Украины «О предотвращении коррупции» определено, что настоящий Закон определяет правовые и организационные основы функционирования системы предотвращения коррупции в Украине, содержание и порядок применения превентивных антикоррупционных механизмов, правила по устранению последствий коррупционных правонарушений.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст