Главная Блог Аналитические статьи Legal Tech Что умеют юридические чат-боты?

Что умеют юридические чат-боты?

18.07.2019
Автор:
Просмотров : 5021

Представьте такую ситуацию: половина сотрудников ушла в отпуск, однако вы сохраняете спокойствие. Все просто — на помощь вашим юристам пришли чат-боты. Новые коллеги работают без выходных, не знают усталости, им не надо платить зарплату. История кажется утопической только на первый взгляд, пишет blog.casebook.ru

История Роберта

Роберт (так мы назовем нашего чат-бота) был создан сотрудником юридического департамента в сервисе Form.one. Новый электронный сотрудник вежлив, грамотен, а главное готов работать 24/7. Ему не нужно рабочее место. При этом Роберта создали буквально за 15 минут. «Я не смогу, не умею программировать», — скажете вы. Однако опыт работы в IT-сфере не требуется, и вашего юридического образования хватит для того, чтобы создать настоящего робота. Для этого при помощи конструктора необходимо разработать сценарий диалога или онлайн-услуги с учетом специфики вашей деятельности.

Что же умеет Роберт? То, чего не умеет даже молодой и суперэнергичный юрист — консультировать одновременно десятки и даже сотни клиентов. За первую половину рабочего дня он пообщался с десятком заказчиков, запросил копии документов и даже подготовил отчет. Теперь история переписок с клиентами, статистика и процент удержание клиентов ботом доступны в любой момент и всегда под рукой.

Роберт встроен в сайт, хотя может и располагаться на отдельной странице или открываться по ссылке. Form.one позволяет создавать роботов для любой области права: боты для иммиграционного права, оформления доверенностей, страховок, коммерческих предложений, правовых экспертиз, контрактов и так далее. Простор для фантазии безграничен.

Чат-боты как глобальная тенденция

Использование чат-ботов – одна из самых обсуждаемых тем в digital-индустрии. Роботы, управляемые искусственным интеллектом, создаются для ответов на самые простые вопросы. Боты уже активно применяются во многих отраслях, начиная от банковского дела и заканчивая медициной.

Уже сейчас благодаря ботам российским компаниям удается экономить до 250 часов рабочего времени в месяц. Тренды в коммуникационных технологиях указывают на то, что текстовое сообщение стало самой приемлемой формой личного взаимодействия. Люди все чаще предпочитают общаться в чате, нежели звонить по телефону. Согласитесь, что сейчас перед звонком даже близкому другу в рабочее время вы уточняете у него в Telegram — удобно ли ему будет говорить.

Согласно прогнозам Gartner Research, уже через 2 года люди будут заниматься бизнесом, почти не взаимодействуя вживую с коллегами и партнерами. Будущее наступает очень быстро — уже сейчас миллениалы не мыслят своей жизни без круглосуточной коммуникации в мессенджерах. По мнению eMarketer, более четверти населения нашей планеты будет пользоваться мессенджерами к концу 2019 года. И самые преданные поклонники чатов – как раз поколение Y. Для них довериться условному Роберту гораздо привычнее и логичнее, чем звонить или назначать юристу встречу. 70% миллениалов предпочитают чат-бота живому общению за скорость и точность получаемой информации. Традиционная консультация юриста занимает от 30 до 45 минут. От бота можно получить точный ответ на свой вопрос за минуту в режиме онлайн.

I, Robot

Юристы по своей природе относятся к технологиям скептически, но запрос времени диктует автоматизацию, как следствие — возрастает страх потерять работу. Чат-бот начинает восприниматься как конкурент, который не совершает ошибок. Отсюда цифра — в текущем году менее 5% юридических фирм и департаментов используют чат-ботов в своей работе.Среди этих 5% те, кто поддерживает тренды и видят в инновациях возможность быть впереди конкурентов. Многим сложно сделать шаг вперед и понять, что не только боты, но и в целом IT-решения для юристов — это помощники, ассистенты, а не враги, претендующие на их место. Им можно доверить рутинные задачи, а значит — сэкономить время для творчества, для действительно сложных задач, где юрист проявит свои навыки и опыт. Где нужна голова, а не руки, нажимающие Ctrl+C и Crtl+V.

Плюсы использования ботов очевидны – клиенты получают информацию о вашей деятельности, когда и где им удобно: в поездке, с мобильного телефона и даже ночью. К тому же исследования показывают, что роботы могут повысить эффективность юридической функции почти в 2 раза. IBM в свою очередь заявили, что использование ботов позволит снизить затраты на обслуживание клиентов на 30%.

Как часто вам приходится составлять типовые документы? Претензии, письма, договоры… Представьте, что вы каждый день производите однотипные и повторяющиеся операции (клиенты в 80% случаев спрашивают одно и тоже ежедневно). Согласитесь, что через какое-то время вы возненавидите свою работу. Решение – доверить рутину ботам для того, чтобы заниматься интересными и сложными задачами.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст