Законопроект "О концессии" принят Верховной радой 3 октября и дожидается подписи президента. Закон позволит привлечь инвестиции в объекты инфраструктуры: порты, дороги, "Укрзализныцю". БизнесЦензор выяснял, какие риски остались в новом.
Новый состав Верховной Рады торопится с принятием законопроектов, которые разрабатывались не один год. 3 октября Рада приняла законопроект "О концессии".
В инфраструктурной отрасли не единожды заявляли о необходимости принятия законопроекта, чтобы запустить большие концессионные проекты. Например, концессию портов. Хотя ранее бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян говорил в интервью БЦ, что концессию первых портов – "Ольвия" и "Херсон" – можно провести на основе старого законодательства.
В Украине уже была попытка объявить конкурс на строительство концессионной дороги Львов–Краковец в 2014 году. Однако тогда оказалось, что конкурсные заявки двух претендентов не соответствуют условиям концессионного конкурса.
Процесс активизировался, когда о необходимости принятия законопроекта до 1 октября 2019 года заявил президент Владимир Зеленский. Депутаты лишь на 3 дня провалили дедлайн – документ был принят в целом 3 октября.
Нардеп от партии "Слуга народа", замредседателя Комитета по вопросам экономического развития в ВР Роксолана Пидласа, которая представляла законопроект, напомнила, что на сегодня в Украине передача объектов госсобственности в концессию регулируется четырьмя разными законами, "которые противоречат один другому".
Депутаты от "Батькивщины" отметили, что в законопроекте присутствуют коррупционные риски. Речь идет о случаях перехода с аренды в концессию по результатам прямых переговоров с арендатором государственного имущества, передаваемого в концессию.
Также чиновники сообщили, что законопроект не имеет предусловий для применения более широкого круга моделей ГЧП.
"Фактически, законопроектом предусмотрена единая модель строительства, управления и передачи объектов", – отметил член партии "Батькивщина" Андрей Николаенко.
БизнесЦензор публикует самые важные выдержки из принятого законопроекта, а также потенциальные коррупционные риски.
Читайте статтю: Чи зламає нова влада практику беззаконня правоохоронців?
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2025 «Протокол». Все права защищены.