ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЫНОЧНОМ НАДЗОРЕ.
Не секрет, что субъекты хозяйствования находятся в состоянии перманентного ожидания визита различного рода контролеров. Визит фискалов, например, воспринимается более-менее обыденно, скорее как процедура, неприятная, но от которой никуда не денешься. А приходилось ли Вам сталкиваться с такими экзотическими, для большинства предпринимателей, процедурами контроля как рыночный надзор и органами его осуществляющими? Кому ожидать и чем грозит визит органов рыночного надзора? На эти и другие вопросы, связанные с рыночным надзором – ответим в сегодняшней статье.
Что такое рыночный надзор и кто его осуществляет?
Рыночный надзор представляет собой контроль, осуществляемый уполномоченными государственными органами, за безопасностью непищевой продукции, ее соответствием техническим регламентам. На законодательном уровне основные принципы обеспечения безопасности непищевой продукции, а также порядок осуществления контрольных мероприятий закреплены в Законе о безопасности продукции[1] и Законе о рыночном надзоре[2].
Каждый орган рыночного надзора имеет свою сферу ответственности, под которой понимаются виды контролируемой органом продукции. На сегодняшний день сферы ответственности органов рыночного надзора и сами органы установлены Кабмином в Постановлении № 573[3]. Так, органами рыночного надзора являются: Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекция), Национальная комиссия регулирования связи (НКРС), Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите потребителей, Государственная служба по вопросам труда (Гоструда), Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция), Госслужба Украины по лекарственным средствам (Гослекслужба), Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины (Госархстройинспекция), Государственная инспекция сельского хозяйства Украины (Госсельхозинспекция), Государственная инспекция ядерного регулирования Украины (Госатомрегулирования). Следует отметить, что указанный перечень в ближайшее время претерпит изменений, т.к. в настоящий момент идет процесс оптимизации центральных органов исполнительной власти. Так, ликвидируется Госсельхозинспекция, с передачей своих «рыночно-надзорных» функций Госслужбе безопасности на транспорте. Госпотребинспекция будет реорганизована путем слияния с Госветфитослужбой и Госсанэпидслужбой в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите потребителей.
Изо всех существующих на сегодня органов рыночного надзора наибольшая сфера ответственности закреплена за Государственной инспекцией по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекцией). Госпотребинспекция осуществляет рыночный надзор как за продукцией, являющейся объектом технических регламентов, так и за продукцией, не являющейся объектом технических регламентов и не включенной в сферу ответственности других органов рыночного надзора.
Сфера распространения рыночного надзора.
Рыночный надзор распространяется на всю непищевую продукцию, исключение составляют: 1) услуги и работы; 2) пищевые продукты, пищевые добавки, ароматизаторы, диетические добавки и вспомогательные материалы для переработки пищевых продуктов; 3) продукты животного происхождения; 4) кормы, кормовые добавки и премиксы; 5) живые растения и животные; 6) продукция человеческого, растительного и животного происхождения, которая непосредственно используется в качестве репродуктивного материала или предназначена для воссоздания; 7) спирт, алкогольные напитки и табачные изделия; 8) лекарственные средства и ветеринарные препараты; 9) наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги и прекурсоры; 10) ядерные материалы, специальные материалы, которые расщепляются, другая продукция в сфере использования ядерной энергии; 11) изделия военного назначения; 12) объекты градостроения; 14) продукция бывшая в употреблении, предметы антиквариата, продукция, подлежащая ремонту или восстановлению перед ее использованием.
По субъектному составу государственный рыночный надзор распространяется на импортеров, производителей, распространителей продукции, т.е. на всех субъектов хозяйствования, задействованных в последовательной цепи поставки продукции от производителя (импортера) к конечному потребителю. Все перечисленные субъекты обязаны выпускать в обращение и распространять только безопасную продукцию, отвечающую требованиям технических регламентов, которые на нее распространяются.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.