Мобильные операторы кажутся нам всесильными монополистами, но и с ними можно бороться. Конечно, прежде всего, нужно выяснить, при каких обстоятельствах и за что именно у Вас сняли деньги.
Сделать это можно только у своего поставщика услуг, позвонив в службу поддержки клиентов. Намного легче получить распечатку своих транзакций, если Вы — контрактный абонент и имеете письменное соглашение со своим оператором. Для бесплатного доступа к такой информации пользователи предоплаченной формы обслуживания должны идентифицировать себя как владельца данного телефонного номера, предоставив необходимые сведения сотруднику колл-центра.
Любой абонент, как потребитель услуг, имеет право написать заявление и подать его своему оператору. Тот, согласно Закону Украины «Об обращении граждан», должен предоставить письменный ответ с подробной распечаткой расхода средств на счету. В заявлении, которое лучше подавать непосредственно в дирекцию поставщика услуг, нужно указать, что, например, у Вас, по неизвестным причинам происходит системное списание денег и Вы требуете принять меры для изменения ситуации. Такое обращение будет более эффективным, чем звонки в службу поддержки клиентов. Для себя нужно будет оставить копии таких обращений.
Згадайте новину: Як інтернет-аферисти крадуть гроші з банківських карток українців
Можно попробовать отписаться и на сайте компании. Иногда это также помогает.
Вообще, так называемые «контрактники» защищены намного больше. Им и меньше спама присылают, да и переложить вину на посредников (так называемых «контент-провайдеров») оператору уже будет сложнее.
Если же поставщик услуг сотовой связи не пошел Вам навстречу, то придется обивать пороги других структур: Антимонопольного комитета, Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей и т.п.
Если Ваш случай не единичный, то лучше подать коллективные жалобы. При этом Национальная комиссия по вопросам регулирования связи, которая существует в Украине, имеет больше рекомендационные полномочия, поэтому главным и действенным методом влияния на мобильных операторов являются правоохранительные органы.
Что касается обращения в суд, то нужно решить для себя, стоит ли это делать. Если ситуация достойна внимания или это дело чести, и Вы все же решили идти в суд, то именно в этом случае понадобятся Ваши предыдущие письменные обращения как к самому поставщику услуг, так и в соответствующие государственные органы.
В конце напомним наши основные советы:
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2025 «Протокол». Все права защищены.