Главная Блог Новости 50 оттенков кофейного: от беззакония до нетворкинга в жизни юриста

50 оттенков кофейного: от беззакония до нетворкинга в жизни юриста

15.06.2020
Просмотров : 755

Два юриста – это всегда три мнения. Но есть и исключение: когда юрист слышит где-нибудь сакраментальное «Кофе будешь?», он, как правило, всегда соглашается. И мы задумались, а почему так происходит? А оказалось, чтоаромат кофе действительно настраивает на позитивное логическое мышление. Это вовсе не метафора или образное сравнение, а вполне доказанный научный факт.Еще в 2018 году профессор Технологического института Стивенса (США) Адриана Маджарова доказала, что аромат кофе помогает не только лучше выполнять аналитические задачи, но и четче формулировать свои мысли и даже формировать положительный настрой на выполнение тех или иных задач. https://medicalxpress.com/news/2018-07-scent-coffee-boost-math.html В своих исследованиях Маджарова опиралась на выводы, полученные при работе со студентами математических факультетов (контрольная группа с кофейной «подпиткой» всегда выполняла тесты быстрее, чем аналогичная группа без таковой). Но уже многие юридические фирмы приняли как стандарт качества предлагать чашку дорогого кофе не только своим клиентам, но и партнерам во время сложных деловых переговоров.

Для адвокатов, нотариусов, медиаторов переговоры – это даже не часть повседневной работы, но, скорее, образ жизни. Причем и требования к их эффективности и качеству тоже особенные. Зачастую залогом успеха считается набор следующих условий: наличие харизмы, профессионализм, следование специальным правилам.

У каждого успешного юриста-переговорщика эти правила разработаны «под себя», но есть и общие тренды. Юридический сайт «Протокол», наблюдая за историями успеха коллег по юридическому цеху, заключавших блестящие сделкив, казалось бы, абсолютно тупиковых обстоятельствах, советует следовать таким правилам:

Правило 1. Во время переговоров с клиентом забыть, что ты юрист

Никакой монотонности и канцеляризма быть не должно. Повторение законодательных лазеек оставьте для судебных прений. Бизнес ожидает, что его юрист в современных реалиях будет психологом, задающим эмоциональный фон переговоров; хозяйственником,понимающим структуру сделки; медиатором,способным предлагать оптимальные решения. Такие требования подразумевают постоянную«прокачку» softskills, и от этого факта уже не отмахнуться.

Правило 2. Выйти за стены переговорной комнаты

Системное видение переговорного процесса предполагает понимание проблем, причин и результата переговоров. Какие последствия могут быть на каждом этапе переговоров и какие для этого понадобятся ресурсы. Юристы всегда дотошно прорабатывают формулировку каждого пункта договора, но сделки срываются из-за отсутствия у участников целостного видения картины.

Правило 3. Научиться «читать» своего контрагента

Переговоры – это общение. Поэтому важно знать интересы, убеждения, методы и потребности своих визави. Чтобы добиться успеха,юристу важно понять, на каком языке говорить с партнером (контрагентом), что у него в приоритете (отношения или «цифры»). У юриста очень часто есть всего несколько секунд (и только, если очень повезет, минут) для «прочтения» своего собеседника. Задавайте вопросы, говорите на отвлеченные темы, а еще лучше – угостите кофе.

Легкая закуска, выпечка и кофе помогут не только набраться энергии для продолжения переговоров, но и сместить акценты, слегка расслабиться, за непринужденной беседой во время кофе-брейка попытаться понять, что движет вашим визави. И даже банальная зацепка в стиле «как вы относитесь к итальянскому кофе средней обжарки» может стать спусковым крючком для откровенной беседы. Кроме того, при помощи кофе-брейка любое мероприятие можно сделать менее официальным, а участники станут чувствовать себя свободнее. Во многих случаях кофепозволяет сгладить назревающие конфликты и уладить споры. Кроме того, после отдыха важная информация воспринимается лучше, своевременный перерыв даст возможность поддерживать интерес к мероприятию.

Атмосферу непринужденной обстановки сможет задать даже «полупрофессиональная» тема с кофейным оттенком: «Мол, а вы в курсе, что в Швеции с 1756 по 1823 года за распитие кофе полагался внушительный штраф, а сам напиток был вне закона, согласно распоряжению короля Фредерика І»? Это будет первая ступень к налаживанию диалога, если этого все никак не случалось. Важно и то, что кофе – очень универсальный напиток. Кофе - это стиль. Кофе - это уважение. Кофе - это легкая пауза в тяжелых переговорах. В конце концов, уже всем известно, что кофе улучшает настроение и самочувствие, активизирует функции мозга, действительно уменьшает некоторые виды боли. Поэтому неудивительно, что во многих офисах устанавливают кофемашины, которые позволяют приготовить ароматный напиток высшего качества.

Скажем сразу и честно, что на песке кофе в офисах не варят. Жаль, конечно, но это точно не офисный вариант. Но все чаще среди юристов упоминают одного и того же поставщика - компанию "CoffeeExpert", которую основал один из лучших кофейных экспертов Европы Сергей Реминный, широко известный как в профессиональных кругах, так и широкой аудитории обычных любителей кофе (много о кофе можно узнать на его Yоutube-канале https://www.youtube.com/channel/UCS4hIpu-iu7slEI8h17e5tA). Компания представляет в Украине итальянский кофе IONIA ilcaffe и OroCaffe, натуральные чаи Messmer из Германии, сиропы лидера французского рынка компании Teisseire и горячий шоколад MagicaCiok (тоже итальянский). Для юристов такой «кофейный» партнер удобен тем, что один поставщик продаст или предоставит в аренду оборудование и обеспечит кофе, сахаром, чаем, горячим шоколадом и еще какими-то вкусностями. Часто проводятся интересные акции, участвуя в которых появляется возможность получить кофемолку или годовой запас чая в подарок. Это уже не говоря о таких находках для маркетолога любой юрфирмы, как брендирование пакетиков с сахаром. Кто знает, может совсем скоро в Украине появится новый вид коллекционеров, которые будут собирать пакетики с логотипами юридических компаний?Но если и кофе выпит, а вопросвсе же не решен, значит, пришло время познакомиться еще с некоторыми правилами.

Правило 4. Быть в контакте с самим собой

Есть такая довольно замысловатая фраза: «Находясь в Киеве, вы можете позвонить только из Киева». В чем ее смысл? Если вы испытываете неуверенность в собственной позиции, приходите на переговоры «в нервах», то все ваши попытки произвести впечатление уверенного в себе юриста будут выглядеть довольно смешно. Это высказывание работает и в обратном порядке – если вы агрессивны, то, как бы вы не улыбались за чашкой кофе, противник почувствует ваш настрой и займет оборонительную позицию. Безусловно, в нашей жизни важны любые эмоции, но юристам в переговорном процессе необходимо принимать лишь осознанные решения. Сохранить трезвость ума, проявить расчет, не поддаваться на импульсивные поступки.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст