Эксперты прогнозируют, что массового растаможивания "евроблях" не произойдет, сообщает СЕГОДНЯ
25 ноября, вступают в силу законы о растаможивании автомобилей на еврономерах. Теперь украинцы при их ввозе должны уплатить таможенные платежи или внести залог.
Засилье машин с иностранной регистрацией на украинских дорогах может исчезнуть уже к лету. Не помогли ни массовые протесты в правительственном квартале, ни показательное сожжение престижного внедорожника "на бляхах" у стен парламента. Выдержав паузу, пока "бляхеры" перекрывали автодороги по всей Украине, первым о наказании заговорил министр внутренних дел.
"Лояльность к "евробляхерам" закончилась там, где они превратили свое право на протест в ущемление прав других людей. Полиция будет работать в рамках закона, но в случае нарушений законодательства будет вынуждена принять меры полицейского принуждения", – утверждает министр внутренних дел Арсен Аваков.
Владельцы автомобилей на иностранных номерах возмутились принятыми законами, потому что они делают невыгодным растаможивание подержанных иномарок, которые относительно дешево сбывают в Европе. Они потребовали, чтобы президент не подписывал их, но он подписал. И подчеркнул: те, кто возьмется за растаможку оперативно, смогут оплатить полцены.
"Дали 50% скидки, если ты вы это быстро сделаете. Не платите контабандистам по 500 евро для того, чтобы они прикрывали вас, а заплатите в бюджет. Каждая копейка, которая будет заплачена так называемыми евробляхерамы будет направлена украинскому пенсионеру. Напрямую – в Пенсионный фонд ", – заявил президент Украины Петр Порошенко.
Владельцам автомобилей на иностранной регистрации обещают еще полгода лояльности. За это время они должны уехать за границу, найти владельца или фирму, где приобретена машина, и получить необходимые документы о покупке. Скидка на растаможку от правительства будет действовать три месяца.
Формула растаможка прописана таким образом, что акциз на машину растет с годом ее выпуска. Чтобы получить украинские номера, кроме акциза, даже акционного, к стоимости "бляхи" следует добавить еще треть ее цены – обязательная для всех пошлина, НДС и отчисления в Пенсионный фонд.
Судьба полумиллиона "блях" в Украине может сложиться по трем сценариям. Первый – растаможка по принятым законам. Второй – разборка и продажа по запчастям. Третий – так называемое донорство запчастей для такой же модели с украинскими номерами.
Эксперты считают, что массового растаможивания не будет.
Вспомните новость: Из-за закона о "евробляхах" бюджет ежегодно будет терять 2 миллиарда - Кабмин
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.