Глава секции оперативного реагирования Комитета защиты прав адвокатов и гарантий адвокатской деятельности Национальной ассоциации адвокатов Украины Виталий Сердюк один из первых в июле этого года приехал в офис своего коллеги Андрея Цыганкова, когда с обыском пришло НАБУ. «Очевидно, иных методов обеспечения состязательности процесса у детективов не осталось!».
С чем связано тотальное давление на адвокатов и их преследование, почему безнаказанно нарушается адвокатская тайна и прослушиваются адвокаты, и какие особенности «большого дела» Януковича ГПУ рассказал адвокат и партнер AVER LEX Виталий Сердюк.
Виталий Сердюк: Цыганков Андрей является известным адвокатом, поэтому факты нарушений правоохранительной системой становятся достоянием общественности. Такие же вещи происходят относительно десятков иных адвокатов, которые осуществляют защиту в более или менее резонансных делах.
Користуйтесь консультацією: Обшук володіння адвоката: алгоритм протидій
Адвоката Сергея Козаченко, защищающего одного из «бриллиантовых прокуроров», помимо угроз, буквально взрывали - бросили гранату во двор его дома. Расстреляли машину, принадлежащую его жене. Затем было повторное покушение на него. И есть основания считать, что это связано с осуществлением им профессиональной деятельности. Но эти дела не расследуются…
Адвокату Тарасу Беспалому, который представлял АТОшников, подожгли офис. И это было зафиксировано на видео. Также не слышим о расследовании этого дела.
Много раз мне и моей семьей также поступали угрозы жизни и здоровью. Была обстреляна моя машина при выезде из дома - также был совершен прицельный выстрел по мне и моей семье в воскресенье, когда я гулял с супругой и детьми. К счастью, пуля пролетела рядом, попав в заднюю дверь выезжавшей из паркинга машины.
Вы обращались с официальным заявлением о преступлении?
Виталий Сердюк: Заявление, безусловно, подавалось, даже несколько. Ни по одному из них не открыли уголовное производство. Мы длительное время это обжаловали, я обращался в Генеральную прокуратуру с просьбой обеспечить элементарные меры безопасности. Однако из ГПУ материалы передали в райотдел полиции, из райотдела - участковому, где они были успешно похоронены. Повторное обращение также не дало эффекта.
Ей не нужна сильная адвокатура, не интересны гарантии прав адвоката, как участника процесса. Интерес власти в том, чтобы правоохранительная система и далее могла эффективно выполнять заказы против оппонентов. То, что мы видим сейчас – классическое «друзьям все, а врагам – закон».
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2025 «Протокол». Всі права захищені.