Головна Блог Новини В Украине начнут по-новому продавать туристические путевки: 5 изменений

В Украине начнут по-новому продавать туристические путевки: 5 изменений

13.12.2018
Переглядів : 2164

Законопроект дорабатывают, но основные моменты уже известны, пишет ubr.ua

Невылеты и скандалы в гостиницах впечатлили отдыхающих этим летом. И после проблемного туристического сезона-2018, комитет Верховной Рады по туризму рекомендовал Кабмину поторопиться с принятием новых требованийдля всех участников рынка: туроператоров, турагентов и перевозчиков.

Глава комитета Артур Палатный заявил о массовых нарушениях прав людей, и «регулярном невыполнением договорных условий туроператорами». К главным проблемам сейчас относят следующие:

  1. Не работает инструмент финансовой гарантии. В случае прекращения деятельности туроператором, туристы остаются ни с чем. Даже выигранное дело в суде не гарантирует возврат средств. Не прописана ответственность туроператоров и турагентов за ненадлежащее исполнение или неисполнение договора.
  2. Манипуляции с переселением в другой отель. Если туриста размещают не в ту гостиницу, что была оплачена, то альтернатив у него немного — либо согласиться, либо улетать обратно. Компенсируют при этом только плату за отель. Некоторые туроператоры этим злоупотребляют.
  3. Не работают лицензионные условия. Лишь малая часть туроператоров с действующими лицензиями сдают статистическую отчетность. Да и та не поддается никакой критике. А реально лицензий участников рынка МЭРТ не лишает, ограничиваясь лишь дополнительными проверками.
  4. Не работает норма, которая прямо обязывает чартерного перевозчика вернуть пассажиров в сроки, указанные в билетах. При заключении договора между авиакомпанией и туроператором на эти цели предусмотрен депозит. На деле же туристы сутками могут просидеть в аэропорту в ожидании рейса.

Згадайте новину: До уваги платників: на період відпустки можливе звільнення від сплати єдиного податку

Как будут решать проблемы

Проблемы хотят решать по-разному. Помимо увеличения штрафов для участников рынка за невыполнение своих обязательств перед туристом, и более щепетильной проверки чартерных бортов (вплоть до наличия резервных самолетов на случай поломки), нардепы предлагают и ряд более любопытных норм. К примеру, турагентов хотят обязать поставить кассовые аппараты и продавать путевки с фискальными чеками. Это самое обсуждаемое сейчас предложение. Так рассчитывают улучшить контроль за деятельностью туркомпаний.

Хотя участники рынка скептически отнеслись к затее. Говорят, что она не спасает путешественников, но создаст массу проблем нормально работающим компаниям.

Вторая идея — законодательно разрешить туроператорам оказывать услуги с помощью электронных ваучеров. Это и так практикуется, но недостаточно детально выписано в действующем законодательстве. Чтобы вести учет и все контролировать, предлагается вносить все ваучеры в Единый электронный реестр.

«Не исключая, что таким образом чиновники хотят избежать случаев с подделкой ваучеров. Такие случаи хоть и не массовые, но есть. Мошенники, под видом туркомпании, просто собирают с людей деньги, выдают «липовый» ваучер и пропадают. О подделке клиенты узнают уже только в аэропорту. Такой реестр может помочь и со собором более актуальной статистики от участников рынка. Сейчас только 20% подают актуальные данные о своих продажах, и то денежные показатели там занижены. Скорее всего, эти компании просто «оптимизируют» налоги таким образом», — рассказал исполнительный директор Украинской ассоциации туристических агентств Павел Григораш.

Еще одно — третье предлагаемое нововведение — это создание реестра туроператоров и тургагентов. Если количество туроператоров в Украине примерно известно и составляет порядка 3 тыс. игроков, то сколько в стране маленьких туркомпаний — не знает практически никто.

Четвертый нюанс, который планируют описать законодательно, касается транспортного вопроса. Туроператорам разрешат продажу путевок только после заключения договора с перевозчиком, в котором пропишут согласованные чартерные рейсы с указанием их маршрута. От начала поездки и до конца. При этом хотят усилить ответственность авиакомпаний за невыполнение договорных обязательств.

Эксперты уверяют, что дефицит самолетом, о котором много говорилось летом-2018 — это миф, и если захотеть, то все можно правильно организовать. Главное, чтобы жестко прописывалась ответственность.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст