Законопроект дорабатывают, но основные моменты уже известны, пишет ubr.ua
Невылеты и скандалы в гостиницах впечатлили отдыхающих этим летом. И после проблемного туристического сезона-2018, комитет Верховной Рады по туризму рекомендовал Кабмину поторопиться с принятием новых требованийдля всех участников рынка: туроператоров, турагентов и перевозчиков.
Глава комитета Артур Палатный заявил о массовых нарушениях прав людей, и «регулярном невыполнением договорных условий туроператорами». К главным проблемам сейчас относят следующие:
Згадайте новину: До уваги платників: на період відпустки можливе звільнення від сплати єдиного податку
Проблемы хотят решать по-разному. Помимо увеличения штрафов для участников рынка за невыполнение своих обязательств перед туристом, и более щепетильной проверки чартерных бортов (вплоть до наличия резервных самолетов на случай поломки), нардепы предлагают и ряд более любопытных норм. К примеру, турагентов хотят обязать поставить кассовые аппараты и продавать путевки с фискальными чеками. Это самое обсуждаемое сейчас предложение. Так рассчитывают улучшить контроль за деятельностью туркомпаний.
Хотя участники рынка скептически отнеслись к затее. Говорят, что она не спасает путешественников, но создаст массу проблем нормально работающим компаниям.
Вторая идея — законодательно разрешить туроператорам оказывать услуги с помощью электронных ваучеров. Это и так практикуется, но недостаточно детально выписано в действующем законодательстве. Чтобы вести учет и все контролировать, предлагается вносить все ваучеры в Единый электронный реестр.
«Не исключая, что таким образом чиновники хотят избежать случаев с подделкой ваучеров. Такие случаи хоть и не массовые, но есть. Мошенники, под видом туркомпании, просто собирают с людей деньги, выдают «липовый» ваучер и пропадают. О подделке клиенты узнают уже только в аэропорту. Такой реестр может помочь и со собором более актуальной статистики от участников рынка. Сейчас только 20% подают актуальные данные о своих продажах, и то денежные показатели там занижены. Скорее всего, эти компании просто «оптимизируют» налоги таким образом», — рассказал исполнительный директор Украинской ассоциации туристических агентств Павел Григораш.
Еще одно — третье предлагаемое нововведение — это создание реестра туроператоров и тургагентов. Если количество туроператоров в Украине примерно известно и составляет порядка 3 тыс. игроков, то сколько в стране маленьких туркомпаний — не знает практически никто.
Четвертый нюанс, который планируют описать законодательно, касается транспортного вопроса. Туроператорам разрешат продажу путевок только после заключения договора с перевозчиком, в котором пропишут согласованные чартерные рейсы с указанием их маршрута. От начала поездки и до конца. При этом хотят усилить ответственность авиакомпаний за невыполнение договорных обязательств.
Эксперты уверяют, что дефицит самолетом, о котором много говорилось летом-2018 — это миф, и если захотеть, то все можно правильно организовать. Главное, чтобы жестко прописывалась ответственность.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.