Головна Блог Новини В Украине хотят отменить одну из самых главных льгот: кто пострадает больше всего

В Украине хотят отменить одну из самых главных льгот: кто пострадает больше всего

18.03.2018
Переглядів : 1687

Что будет с монетизацией льгот на проезд в Украине.

Кабинет министров Украины принял постановление о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Пока неясно, в какие сроки она будет проведена, более того, правительство планирует доработать соответствующий документ. При этом эксперты сомневаются, что реформа окажется успешной. "Апостроф" разбирался, что будет и кто может пострадать в связи с отменой одной из главных льгот.

Кабинет министров на заседании 14 марта принял постановление о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Об этом вскоре после заседания сообщила пресс-служба правительства. В сообщении, в частности, сказано, что постановление "Некоторые вопросы предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда во всех видах транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах" принято вместе с поручением Министерству социальной политики доработать документ "с учетом предложений". О каких именно предложениях идет речь, не уточняется.

На сегодня в Украине предоставляется льгота бесплатного проезда в общественном транспорте. Принятое Кабмином постановление предусматривает предоставление вместо такой льготы денежной компенсации. Ее размер ежегодно будет определяться региональными властями.

Пользуйтесь консультацией: Как сэкономить семейный бюджет: оформляем льготы на коммунальные услуги

Что известно

Постановление пока не опубликовано, однако в сеть уже просочился текст документа. Согласно ему, устанавливается социальная норма количества льготных поездок в транспорте, которые будут компенсироваться. Эта норма составит 30 поездок в месяц, исходя из средней цены таких поездок.

При этом в каждом регионе будет свое распределение поездок по видам транспорта. Так, для Киева, Днепропетровской и Харьковской областей (регионов, в областных центрах которых есть метрополитен) социальная норма 30-ти бесплатных поездок выглядит следующим образом – пять поездок на трамвае, пять поездок на троллейбусе, семь поездок в метро, пять поездок в автобусе городского сообщения и восемь поездок в транспорте пригородного сообщения. В Одесской, Запорожской, Львовской и еще ряде областей разбивка такая: по семь поездок в трамвае и троллейбусе, по восемь – в автобусе городского сообщения и транспорте пригородного сообщения. В большинстве регионов бесплатными определены по 11 поездок в троллейбусе и автобусе городского сообщения и восемь – в транспорте пригородного сообщения. Исключение составляет Закарпатская область – здесь социальная норма составляет 22 поездки в автобусе городского сообщения и восемь – в пригородном транспорте.

Фото: УНИАН

При этом органы местного самоуправления будут иметь право на свое усмотрение увеличивать количество бесплатных поездок для отдельных категорий граждан, имеющих льготы.

В Кабмине подчеркивают, что "льготники получают возможность потратить деньги на свое усмотрение".

В правительстве также отмечают, что решение о монетизации призвано устранить "несправедливость неравномерного доступа к указанной льготе".

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст