Разоблачение в СМИ и гневный пост в соцсетях – хорошо. Но есть и другие инструменты, пишет сегодня
Украинским политикам и высокопоставленным чиновникам уровня замминистра и выше регулярно предлагают взятки. Они могут быть в разной форме: как в виде регулярных "процентов" или "откатов" от прибыли, получаемой взяткодателем, так и в денежном виде. Размер взятки редко бывает меньше миллиона американских долларов, а порой исчисляется десятками миллионов. Разумеется, не миновала сия практика и представителей нынешней власти. Все это – чистая правда. Они (политики и высокопоставленные чиновники) сами об этом говорят.
На протяжении десятилетий в украинских СМИ регулярно появлялись заявления тех или иных политиков и госслужащих примерно следующего содержания: "Мне предлагали взятку в размере (цифру вставить), но я от нее отказался". Наиболее часто они звучали в интервью с политиками накануне выборов. Масс-медиа новость мгновенно тиражировали, электорат восторженно цокал языками либо крутил пальцами у виска – в зависимости от собственных морально-этических устоев. Других последствий, как правило, не наблюдалось. Что удивительно: ведь, по сути, речь шла о преступлении. А преступление должно быть наказуемо.
Несколько примеров. В ноябре прошлого года министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов в одном из своих интервью в ответ на вопрос, какую наибольшую взятку ему предлагали, сказал буквально следующее:
"Не предлагали еще. Я думаю, будут. Я буду отказываться, конечно. У меня нет американского паспорта, но у меня есть грин-карта – разрешение на пребывание в Америке, потому что я там профессор. Я плачу налоги в Америке и не могу брать взятки, американцы могут меня посадить. Почему я сказал "еще"? Потому что "подерибанить" госпредприятия мне уже предлагали. Поставить своих людей и что-то подерибанить (потоки разделить). Я от этого отказываюсь".
Министр как в воду глядел. Не прошло и трех месяцев, как он отрапортовал гражданам о своем отказе уже от "десятков и сотен" коррупционных предложений. "Бывает, предлагают взятки. Наибольшая цифра, на которую намекали, – 10 млн долларов за назначение руководителя госпредприятий", – рассказывал министр уже в январе нынешнего года.
Вспомните новость: Брал взятки, стрелял в детективов НАБУ и пытался совершить суицид: скандальный одесский судья Буран ушел в отставку
Заявление Милованова о попытках подкупа – далеко не единственное за последнее время. В ноябре руководитель фракции "Слуга народа", народный депутат Давид Арахамия с парламентской трибуны заявил, что его коллега по фракции (позже исключенная) Анна Скороход предлагала неправомерную выгоду депутатам.
"То, что госпожа Скороход неоднократно обращалась к народным депутатам и предлагала им денежную материальную помощь, – это факт", – заявил Арахамия.
Позже глава партии "Слуга народа" Александр Корниенко заявил, что Скороход якобы предлагала деньги десятки раз. Но предложение взяток не было процессуально подтверждено. "Десятки случав… Если бы у нас была такая информация процессуально подтверждена, то эти депутаты ходили бы на допросы в НАБУ", – сказал Александр Корниенко.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2025 «Протокол». Всі права захищені.