Головна Блог Новини Учет ДТП в Украине отменен

Учет ДТП в Украине отменен

10.06.2016
Автор:
Переглядів : 20306

Весьма широкого обсуждения на просторах Интернет достигло новое постановление Кабинета министров Украины под №252 от 30 марта 2016 года, вступившее в силу 15 апреля текущего года. Вот что успел сделать перед уходом прошлый состав правительства. Но интерес привлекает не всё постановление, а только та его часть, которая отменяет некоторые положения ранее действовавшего Постановления КМУ №538 от 30 июня 2005 года. Последним был утвержден Порядок учета дорожно-транспортных происшествий. Если быть точнее, то новым постановлением отменены все положения старого постановления, кроме одного – пункта 3, который касается возможности оформления ДТП, в которых не был причинен вред жизни и здоровью людей, а пострадали только транспортные средства, при участии представителя страховой компании без привлечения соответствующих органов.

Вопрос, интересующий публику сегодня: так что, теперь Порядок учета не действует? Да, теперь не просто не действует порядок учета ДТП, теперь учет фактически не ведется.

Вспомните новость: ДТП с участием полиции. Фантастика: на полицейского-водителя патрульные-коллеги составили протокол

Какими могут быть последствия такого решения? Сказать трудно. Но приведем в пример немного статистики. По данным Министерства охраны здоровья Украины, имеющимся на официальном сайте ведомства, за 11 месяцев прошлого года в Украине зафиксировано около 20 000 ДТП, из них около 4000 – со смертельным исходом. Если же брать во внимание ДТП, не только коснувшиеся здоровья людей, но и те, что принесли лишь материальный ущерб, то их и вовсе больше 200 000. Такой показатель больше чем вдвое превышает средний уровень ДТП в Европе.

Что дает нам учет ДТП?

Это не сухие цифры. Это возможность отслеживать тенденции и изменения в дорожной ситуации Украины. Анализ полученных данных позволяет установить основные причины совершения ДТП, оценить масштабность принесенного ущерба и вреда здоровью граждан. А уже на основании результатов такой оценки, власти, совместно с экспертными учреждениями, должны разрабатывать меры профилактики ДТП, ужесточать ответственность водителей за те или иные действия, или несоблюдение правил, зачастую игнорирующихся. Что же теперь? Теперь о реальной ситуации на дорогах общественность точно не узнает.

Для самих же правоохранителей ситуация со сбором информации не безнадежна, но существенно затруднена. Если раньше был единый реестр ДТП, то теперь для того, чтобы собрать интересующую информацию и ознакомится с практикой принятия решений по тому или иному случаю, нужно будет обращаться к реестрам Министерства здравоохранения (относительно повреждений, полученных в результате ДТП), данным страховых компаний (относительно поврежденного имущества), реестру судебных решений и прочее.

Згадайте новину: Судді Опейда В.О., Лозовський А.О., Клок О.М. - Генпрокуратура за фальсифікації матеріалів ДТП відкрила кримінальне провадження

Многие говорят также о том, что видимо, будут отменены и единые требования относительно контроля со стороны руководства предприятий различных форм собственности состояния водителей предприятия перед выездом на маршрут или по заданию. Это не так! Отменили формирование статистического учета, но не требования к безопасности. Статья 46 Закона Украины «О дорожном движении» не отменена и по-прежнему требует от администраций предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организовывать работу водителей в соответствии с действующим законодательством. Более того, продолжает действовать и иной документ – Положение о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное совместным Приказом Министерства охраны здоровья и Министерства внутренних дел Украины от 31.01.2013 года, где Раздел ІV посвящен как раз порядку проведения посменного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств. Данные таких осмотров вносятся в специальный Журнал. Каждый месяц, в конце, перевозчик обязан ознакомиться с записями журнала, и проанализировать ситуацию. Особое внимание Положение обращает на тех водителей, которые на момент осмотра находились в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или токсического). Однако, что потом делать с полученными сведениями, в Положении не сказано. Вероятно, такие журналы могут использоваться лишь для отчетности перед Министерством здравоохранения.

Если говорить о последствиях, то теперь помимо сложностей для правоохранителей в формировании общей «картины», трудности испытают и иные организации и отдельные граждане. Например, ранее в страховых компаниях просили предоставить справку о ДТП. Теперь же, вследствие отсутствия единой базы, получение такой справки может быть затруднительным. Особенно, если вы стали участником ДТП в одной области, а проживаете и зарегистрированы в другой. Как будет решаться такая проблема на практике – пока не известно.

Вспомните новость: Полиция усиливает борьбу пьяными водителями на выходных. Проверяют алкотестером. Садиться за руль можно только трезвым!

Трудно придется и предприятиям, чьи автомобили стали участниками ДТП. Чтобы оформить списание средств на ремонт или иные выплаты, тоже нужен документ, подтверждающий факт ДТП.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст