Головна Блог Новини Судьба "евроблях" в Украине: что готовят в Раде для их владельцев

Судьба "евроблях" в Украине: что готовят в Раде для их владельцев

18.04.2018
Переглядів : 2138

В парламенте работают над законопроектом по легализации машин на европейских номерах, сообщает СЕГОДНЯ.

В Украине 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – это по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах. В Верховной Раде думают, как всех их легализовать.

Сайт "Сегодня" разбирался, стоит ли сейчас покупать "евробляху", чтобы потом растаможить дешево.

Условия легализации

Как легализовать все авто на еврономерах вместе с активистами "АвтоЕвроСилы" обсуждает Нина Южанина, председатель парламентского комитета по налоговой и таможенной политики. Рассматривают опыт соседней страны.

Год назад Молдова разрешила своим гражданам растаможить машины на иностранных номерах со скидкой 70%. В Молдове скидка действовала полгода. За это время машины нужно было растаможить и зарегистрировать.

Легализация – это "пряник" в наведении порядка с "евробляхами". Как только срок акции закончился, Молдова ввела жесткие меры. Полиция начала проверять законность пребывания каждой машины на еврономерах. Если выявляли хоть одно нарушение – эвакуатор отвозил машину к границе страны, в которой зарегистрировано авто. При этом счет за эвакуацию получал водитель машины – 0,15 евро за каждый километр. Например, выдворение машины из Кишинева к румынской границе стоит минимум 13 евро за 85,3 км.

Какая именно скидка на растаможку будет в Украине, пока не ясно. Но Южанина и активисты считают, что стоимость растаможки должна быть до 1000 евро.

Вспомните новость: В ГФС рассказали о 246,4 тыс. незаконных "евроблях" , которые находятся на территории Украины

Стоит ли сейчас покупать "евробляху"

В парламенте не хотят легализовать автохлам. Сейчас в Украине можно растаможить машины, выпущенные не позже 2010 года. Большая часть "евроблях" – это машины возрастом 15-20 лет. Именно они привлекают украинцев дешевизной – цены на такие авто начинаются от 1000-1500 евро.

Средний возраст автомобилей в Украине – 19,6 года. В европейских странах такой автомобиль пришлось бы утилизировать, он не отвечает современным экологическим нормам. Поэтому в парламенте предлагают ввести повышающий коэффициент – чем старше автомобиль, тем его растаможка будет дороже. Чтобы обойти требование Евро-5, его могут заменить обязательным техосмотром. К слову, техосмотр в Украине вводится с 2020-го года – это требование Соглашения об ассоциации с ЕС.

В Молдове акция для "евроблях" стартовала 1 января 2017 года. Но было условие, что скидка действует для машин, ввезенных в страну до 1 ноября 2016-го. Скорее всего, в Украине тоже будет временное ограничение. Нина Южанина на обсуждении условий растаможи предположила, что акция может применяться к автомобилям, ввезенным до 1 января 2017 года.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст