Головна Блог Новини Старые литовские. В Украине появилась полуторамиллионная армия людей, которые ездят на нерастаможенных легковушках

Старые литовские. В Украине появилась полуторамиллионная армия людей, которые ездят на нерастаможенных легковушках

13.07.2017
Переглядів : 2029

Они не только снизили продажи новых бюджетных иномарок, но и заставили государство искать пути их легализации

За последние два года Европа стала ближе к Украине. По крайней мере, если говорить о покупке автомобиля с пробегом, зарегистрированного в ЕС,— подобными теперь торгуют буквально на обочинах киевских улиц.

Так, недалеко от метро Житомирская, за рядами ларьков, расположен один из так называемых рынков — стоянка, забитая ультрадешевыми “европейцами”. Около € 2,0–4,5 тыс.— вот цена этих уже поездивших по ЕС, но все еще крепких и аккуратных с виду автомобилей.

Секрет их дешевизны в том, что они завезены в Украину нерастаможенными. То есть формальным владельцем является литовская или польская фирма, а фактическим собственником станет украинский гражданин. Тонкости отечественного законодательства позволяют покупателю годами ездить на таких автомобилях.

Вспомните новость: В Украине стартовал отлов нерастаможенных автомобилей из ЕС

“Проблем с ними нет. В крайнем случае, если изменится закон, на разборку [разобранную на запчасти] за € 1,5 тыс. сдашь”,— объясняет корреспонденту НВ смуглый парень, постоянно обитающий на импровизированном авторынке на Житомирской. Он — один из тех, кто готов под заказ пригнать сюда машину из Европы. “Давай € 200 задатка — чтобы мы понимали серьезность твоих намерений, и начинаем работу”,— тут же предлагает этот парень, представившийся Ильей.

Подобные торговцы не выглядят миллионерами, но в стране их так много, что совместными усилиями они уже обеспечили своим “товаром” едва ли не пару миллионов человек. Чаще всего такие автодилеры предлагают машины на литовских или польских номерах.

Елена Чепижко, директор департамента общественных связей компании Еврокар, которая выпускает в Украине автомобили бренда Skoda, поясняет: никто в стране не может назвать точное количество машин на еврономерах, которые ездят по отечественным дорогам. Ее персональная консервативная оценка — около 1,5 млн.

Эти люди превратились в общественную силу, не боящуюся в споре с властями перекрывать дороги и вступать в конфликты с полицией. А подобное случается все чаще: чиновники пытаются остановить или как‑то урегулировать поток “автохлама”, грозя его владельцам санкциями и штрафами. В ответ владельцы иномарок на еврономерах объединяются и требуют безусловной легализации.

Пользуйтесь консультацией: Юридические последствия управления нерастаможенным авто

Сквозь дыру в законе

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст