Головна Блог Новини Систему контроля за игорным бизнесом нельзя построить за две недели - Филипп Флемминк

Систему контроля за игорным бизнесом нельзя построить за две недели - Филипп Флемминк

29.11.2019
Переглядів : 1476

Филипп Флемминк считается одним из ведущих специалистов в вопросах правового регулирования игорного бизнеса. В разное время он привлекался для представления интересов стран-участниц ЕС в более чем 93 судебных процессах в сфере азартных игр в судах Европейского Союза и Европейской ассоциации свободной торговли. Господин Флемминк является юридическим советником разных стран ЕС и операторов бизнеса.

По приглашению экспертов Украинского института будущего, Филипп Флемминк прибыл с визитом в Киев, выступив в понедельник, 25 ноября, приглашенным экспертом на заседании рабочей группы сразу четырех комитетов - налогового, правоохранительного, бюджетного и экономического. По его словам, очень важно понимать последовательность работы по легализации игорного рынка. Только в таком случае деятельность таких компаний может идти на пользу государству, а не во вред гражданам. "Апостроф" предлагает ознакомится с основными правовыми аспектами регулирования азартной сферы, которыми Филипп Флемминк поделился на отдельном пресс-ужине с журналистами.

Вспомните новость: Минюст полностью открыл единый реестр бизнеса

О регулировании бизнеса

Первая рекомендация господина Флеминка для украинского парламента заключается в том, чтобы начать разрабатывать эффективное законодательство для регулирования игорного бизнеса. Нужно избавиться от всех прошлых ошибок и вынести грязь с улиц, а для этого нужно разработать крепкий фундамент законодательной базы. До запуска легальной деятельности в игорном бизнесе, необходимо, чтобы начал работать надежный регуляторный орган, который будет регламентировать этот бизнес и всячески его контролировать.

Регуляторный орган может быть создан на базе одного из министерств или вообще быть отдельной структурой, и иметь по штату до пятисот человек. Люди, которые там будут работать, в первую очередь должны понимать, как функционирует этот бизнес, что такое система лицензирования и система контроля лицензий, и почему в этой сфере важен вопрос национальной безопасности. Например, в Бельгии, несмотря на то, что там проживает всего 11 миллионов населения, в органе, который осуществляет надзор над игорным бизнесом, работает около ста человек.

Очень важный момент: этот регуляторный орган нельзя создать после того, как будет принято законодательство по игорному бизнесу. Кроме того, этому органу должны быть переданы права и определенные инструменты, каким образом они смогут мониторить деятельность как в режиме онлайн, так и офлайн. Естественно, персонал этого органа должен пройти надлежащее обучение.

Только после того, как система регуляторного органа будет налажена, можно переходить ко второму этапу - к вопросу выдачи лицензий. Здесь должны подниматься вопросы, сколько будет операторов, каковы будут условия их работы, сколько будут стоить лицензии и т.д. Отдельно необходимо будет установить определенные правила, по которым операторы будут отбираться и порядок привлечения их к ответственности.

Третий шаг – предполагает правоохранительный надзор, то есть то, каким образом правоохранительные органы будут иметь право проверять деятельность операторов как онлайн, так и офлайн, 24 часа в сутки 365 дней в году.

Должна быть разработана система борьбы с нелегальными операторами. Для этого необходимо наладить сотрудничество с интернет-провайдерами, банковскими системами, которые помогут вскрывать, при необходимости, нелегальные операции. В той же Бельгии, к примеру, у контролирующего органа есть договор с интернет-провайдером, по которому в случае выявления нелегальной активности, провайдер по запросу блокирует сайт компании (без судебного решения).

Для того чтобы эту систему установить и имплементировать, требуется время.

Господин Флемминк упомянул о том, что во время встречи с народными депутатами он объяснил им, что за две недели - это невозможно сделать. Только обучение сотрудников контролирующего госоргана должно занимать, как минимум, три месяца. И то это очень приблизительные сроки. Предположим, есть некий полицейский, из которого нужно сделать эксперта по игровому бизнесу. Чтобы его обучить - должны приехать эксперты, разработать программу обучения, объяснить все нюансы и помочь адаптироваться. Это трудоемкий процесс, требующий времени. Поэтому до следующего года эффективную систему построить невозможно.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст