После внедрения безвиза 39% украинцев ощутили изменения при пересечении границы, сообщает СЕГОДНЯ.
Хотя в Украине долгожданный безвизовый режим работает уже больше года, проблем при пересечении границы меньше не стало. Так, наши соотечественники жалуются на плохую инфраструктуру, длинные очереди, откровенное хамство и коррупцию. Сайт "Сегодня" разбирался, с какими проблемами на границе сталкиваются чаще всего, какие пропускные пункты можно назвать дружелюбными, а куда лучше и вовсе не ехать.
По результатам опроса, который недавно проводила общественная организация "Европа без барьеров", 55% украинцев не почувствовали никаких изменений при пересечении границы после того, как заработал безвизовый режим, а вот 39% все же ощутили определенные изменения, правда, они далеко не всегда были хорошими. Да, к украинцам начали относиться с большим уважением, а процедура пересечения границы теперь не такая сложная и медленная, но, в то же время, пробки и очереди на пропускных пунктах никуда не делись, а документы начали проверять более придирчиво.
Вспомните новость: Украинские таможенники разворачивают «евробляхи» на границе
"Вместе с увеличением свободы передвижения увеличилось количество проблем, которые связаны, главным образом, с продолжительностью прохождения границы. Так, только за июнь этого года количество граждан, которые воспользовались безвизовым режимом с ЕС, выросло в два раза по сравнению с прошлогодним периодом. Проблема инфраструктуры пропускных пунктов остается главным сдерживающим фактором мобильности граждан", – поясняет исполнительный директор организации "Европа без барьеров" Ирина Сушко.
Также интересно отметить, что придирчиво проверяют документы украинских путешественников в основном пограничники принимающей страны. Но, эксперты отмечают, что многое зависит от самого пропускного пункта.
В исследовании всего выделили три категории пропускных пунктов – дружелюбные, нейтральные и противоречивые. К дружелюбным пропускным пунктам, которые собрали меньше всего недовольств, отнесли те, что находятся на венгерской границе – Вилок-Тисабеч, Косино-Барабаш и Звонковое-Лонья, также сюда попали румынские Дьяково-Халмеу, Порубное-Сирет, польский пункт Ягодин-Дорогуск и словацкий пункт Малые Селменцы и Большие Селменцы.
А вот в антилидерах оказались автомобильные пропускные пункты на границе с Польшей и Словакией. Так, больше всего негативных оценок получил основной переход между Украиной и Словакией – Ужгород-Вышне Немецке. В этом рейтинге оказались также польские пункты – Краковец-Корчева, Угрынов-Долгобичув и Шегини-Медика.
Также украинцев расспрашивали, какие проблемы с инфраструктурой волновали их больше всего. Оказалось, что на пунктах пропусков наших граждан волновали проблемы, связанные с недостаточным количеством полос, медленным оборудованием, отсутствием уборных и плохими дорогами.
Лидером по жалобам стал все тот же пропускной пункт на границе со Словакией – Ужгород-Вышне Немецке. Основной проблемой респонденты здесь назвали необходимость ремонтировать КПП, большое количества мусора на территории, недостаток работников, все то же отсутствие уборных и нормальных дорог. По этим же критериям жаловались и на венгерские пункты Вилок-Тисабеч и Лужанка-Берегшурань.
А вот что касается времени, за которое можно пройти контроль на пропускных пунктах на автомобиле, то здесь лидирует польская граница, где украинцев могут задержать на 5 часов, тогда как на венгерской пропускают всего за 20 минут.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.