Головна Блог Новини Новая сеть АЗС от Нафтогаза: будет ли бензин по 40 грн/л и сможет ли она побороть дефицит

Новая сеть АЗС от Нафтогаза: будет ли бензин по 40 грн/л и сможет ли она побороть дефицит

09.06.2022
Переглядів : 2076

Задача создать государственную сеть АЗС, поставленная НАК "Нафтогазу" для борьбы с завышением цен на горючее у частников, в лучшем случае может быть выполнена за полгода. После этого НАК, вероятно, сможет найти и начать продавать бензин и дизель дешевле других компаний, и значительно ниже нынешних цен, образовавшихся после отмены госрегулирования.

Однако даже так "Нафтогазу" вряд ли удастся снизить среднерыночную стоимость топлива и тем самым достичь изначальной цели создания национальной сети – для влияния на рынок у нового государственного оператора может не хватить автозаправочных станций.

акие оценки озвучили эксперты рынка. Один из них, впрочем, считает идею государственного участия в цепочке реализации топлива не лишенной смысла. Но полагает, что ее целесообразней осуществить без посредничества "Нафтогаза". В частности, из-за риска формирования государственной вертикально-интегрированной компании, наличие которой противоречит европейской модели рынка.

Glusco, "Татнефть", "Приват": из чего "Нафтогаз" может создать сеть АЗС и какую долю рынка она получит

Президент Украины Владимир Зеленский поставил "Нафтогазу" задачу создать национальную сеть АЗС, чтобы препятствовать удорожанию горючего у частных операторов. Об этом в вышедшем 27 мая интервью "Интерфакс-Украина" рассказал глава правления госкомпании Юрий Витренко, пояснив, что к большим частным сетям у государства и общества есть "определенное недоверие", связанное с возможными сговорами и искусственно завышенными ценами.

Создание национального оператора не преследуют цели сформировать монополию, заверил Витренко. По его словам, для того чтобы предоставить населению справедливую и реальную альтернативу частным АЗС, государственному оператору будет достаточно 15-30% рынка.

Однако для достижения этого показателя будет недостаточно тех активов, которые власти на данный момент собираются передать "Нафтогазу".

В первую очередь речь идет о заправочной сети Glusco, до 2021 года принадлежащей бизнесмену Нисану Моисееву, другу обвиняемого в госизмене политика Виктора Медведчука, а затем проданной греческому бизнесмену Димитриосу Анифантакису.

13 мая Киевский районный суд г. Харькова арестовал 145 АЗС и 8 нефтебаз Glusco, приняв ходатайство Офиса Генерального прокурора. Прокуроры в рамках уголовного производства установили, что конечными бенефициарами группы компаний являются резиденты РФ, а ряд сделок купли-продажи корпоративных прав, осуществленных в 2021-2022 году, были сделаны, чтобы скрыть этот факт.

В итоге активы Glusco были переданы в Агентство по розыску и менеджменту активов (АРМА), которое в свою очередь передало их в управление ООО "Нафтогаз Ойл Трейдинг".

Продажа топлива через сеть из 145 станций не даст возможности "Нафтогазу" занять заметную долю рынка, на котором до войны работало около 8 тысяч автостанций, заметил главный редактор издания "Нефтерынок" Александр Сиренко.

145 АЗС не будет достаточно даже с учетом сокращения числа функционирующих заправок – сейчас их 6,5 тыс., указывает руководитель специальных проектов научно-технического центра (НТЦ) "Психея" Геннадий Рябцев, добавляя, что "неизвестно, сколько АЗС останется после войны".

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст