Головна Блог Новини Концессионные дороги: в Украине начинают строительство качественных, но платных трасс

Концессионные дороги: в Украине начинают строительство качественных, но платных трасс

11.02.2018
Переглядів : 5162

В Украине нет ресурсов для строительства новых дорог. Но трассы могут строить частные инвесторы и брать плату за проезд, сообщает СЕГОДНЯ.

Украина занимает 137 место из 144 в рейтинге качества дорог от The World Economic Forum. Один из путей улучшить дороги – построить платные трассы. А первыми платными дорогами в Украине могут стать трассы, построенные на условиях концессии.

Користуйтеся консультацією: Як відшкодувати шкоду, завдану водіям через поганий стан доріг?

Концессионные дороги – это новые трассы, построенные с нуля частным инвестором. Компания, которая сделала дорогу, может брать с водителей плату за проезд. Такая дорога качественней, она сокращает путь на 50-100 км из одного пункта в другой, и на автобане разрешается более высокая скорость движения.

При этом концессионная дорога может строиться только параллельно существующей бесплатной альтернативе. Законодательно в Украине разрешено строить дороги частным инвесторам. Однако украинские условия не выгодны для бизнеса. Законы нужно менять.

Платными могут стать две-три дороги

Чтобы концессионная дорога окупила себя, нужно 25-30 лет. И на такой трассе должен быть поток из 18 000-20 000 автомобилей. С таким трафиком в Украине существует всего несколько автобанов.

Сейчас концессионные дороги можно строить по двум маршрутам: Киев-Белая Церковь и Львов-Краковец, говорит советник главы "Укравтодора" Александр Кава. Также в ведомстве рассматривают возможность сделать по концессии дорогу из Львова в Мукачево.

Стоимость концессионной дороги Киев-Белая Церковь составит примерно 300 млн долларов, оценивает Кава. Если тендер проведут в этом году, то строительные работы могут начаться в 2019-м. Поскольку дорога концессионная, за нее заплатит инвестор. А потом на протяжении 25-30 лет будет взымать оплату за проезд, тем самым покроет свои траты.

"Пока мы рассматриваем два варианта. Первая – это дорого от Львова до польской границы. Второе – это новая дорога Киев-Белая Церковь, при условии, что старая дорога становится бесплатной альтернативой. И третий вариант, который мы держим в голове – это новая дорога, которая позволит за два часа доезжать от Львова до Мукачево", – говорит Кава.


Фото: архив

Пока что точных исследований трафика на украинских дорогах нет, замечает Тарас Бойчук, председатель проектного офиса SPILNO при Министерстве инфраструктуры. Поэтому сейчас нельзя сказать, по какому маршруту в Украине выгодно строить концессионную дорогу. Но до конца года расчеты будут – изучением потока автомобилей по украинским трассам занимается Мировой банк.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст