9 апреля 2019 года Коллегия Антимонопольного комитета большинством голосов не поддержала решение об ограничении государственной монополии и создании рыночной конкуренции в сфере продаж арестованного имущества. Там объяснили, что комиссию до 5% от суммы сделок получает одно государственное предприятие, что неприемлемо. Особенно, когда речь идет о распродажах в крупных объемах: целых автопарков, земельных участков, промышленных комплексов и пр. О том, как защищать экономическую конкуренцию на рынке, если монополия создана законодательством или нормативной базой в интервью UBR.ua рассказала государственный уполномоченный АМКУ Агия Загребельская.
Соглашением об Ассоциацию между Украиной и Евросоюзом, а также договоренностями с МВФ для нашей страны предусмотрен целый ряд изменений в практической реализации антимонопольного законодательства Украины. Тем не менее, за АМКУ сохраняется репутация скорее политического, чем экономического органа. Чем это можно объяснить?
Как только не называли АМКУ, когда мы приступили к исполнению обязанностей в 2015 году. И Антимольный комитет, и Антиподпольный комитет. Не было даже четкого понимания, что такое концентрация, в каких случаях злоупотребление ею ведет к нарушению законодательства о защите экономической конкуренции.
Конкуренция — это топливо для инноваций. Без нее не существует ни качественной продукции, ни изобретений, ни прогресса. Без конкурентности на рынок не выйдет иностранный инвестор. Потому мировая общественность вообще и ЕС в частности требуют от нас отрегулировать ситуации на рынках, многие из которых в Украине до сих пор пребывают в состоянии монополии или олигополии.
Вообще говорить об экономической конкуренции на рынке, на котором работает государственное предприятие, уже не совсем корректно. А у нас на очень многих рынках существуют ГП, часто в положении монополиста. Как бы там ни было, государству сложно удержаться от соблазна поддержать компанию, с которой оно имеет прибыль.
Ряд из таких государственных предприятий имеют дело с так называемыми «природными монополиями».
У нас есть законодательно определенный перечень естественных, или природных монополий, но насколько они естественны в каждом случае?
За мной закреплены рынки общих и административных услуг, на них практически отсутствуют естественные монополии.
В каких случаях тогда АМКУ обращает внимание на тот или иной рынок?
Антимонопольный комитет обязан — это не наше право, это наша обязанность — реагировать на любые проблемы с конкуренцией на любом рынке. Есть и определенный перечень вопросов, в которых компания, ведомство или орган государственной власти обязаны, прежде чем совершить определенное действие, получить разрешение в АМКУ.
Это и пороговые показатели доходности компаний, и структурные признаки концентрации на рынке выше доли в 35%.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.