Головна Блог Аналітична стаття Інтерв'ю Интервью с Вячеславом Аброськиным: "Число убийств в этом году минимальное за пять лет

Интервью с Вячеславом Аброськиным: "Число убийств в этом году минимальное за пять лет

03.10.2018
Автор:
Переглядів : 2279

Глава криминальной полиции страны рассказал, как ныне раскрывают преступления, почему ликвидировали ГУБОП, чем его заменили, что случилось с базой данных "Скорпион" и вспомнил о своей зарплате... скумбрией и портвейном, сообщает СЕГОДНЯ. Фото: Цензор.НЕТ

— Вячеслав Васильевич, охарактеризуйте криминогенную ситуацию в стране на сегодня.

— Ситуация после Революции Достоинства отличается от той, что была до 2014 года. Мы к 2013 году практически обуздали организованную преступность в прямых ее формах, вымогательство, преступления с оружием, банды и так далее. Затем известные события, породившие первую волну преступности в 2014 году: захваты органов госвласти, админзданий, расположений силовиков и правоохранителей, оружия и взрывчатки. Как следствие, резко растет количество и других преступлений. Как пример: в 2013 году — чуть более 13 тысяч, в 2014-м — свыше
25 тысяч уголовных преступлений, рост практически вдвое. Причем по всем направлениям: кражи, грабежи, разбои, убийства, похищения людей, в том числе с целью получения выкупа… Разумеется, в связи с войной увеличился незаконный оборот оружия и боеприпасов. С 2016 года правоохранительная система начинает восстанавливаться, идет реформирование МВД, мы превращаемся в министерство европейского уровня. И преступность отступает, идет на убыль. На сегодня у нас наименьшее количество, например, убийств, за последние пять лет. Не потому, что так просто сложилось, а потому, что работает правоохранительная система. Появилась реформированная полиция с новыми подходами и техникой.

Мне есть с чем сравнивать. Когда я начинал работать в 1994 году в уголовном розыске, у нас на весь отдел были одни старые "Жигули" ВАЗ 2011 выпуска 1973 года, оперативная машина — моя ровесница. Вся гнилая, как-то я нажал на педаль, и нога… провалилась! И мы на ней, 30 розыскников, ездили до 1999 года, других не было! А патрули ездили на развалюхах-уазиках. Дело было в Севастополе, у нас тогда еще и зарплаты толком не было. То есть была, но выдавали ее скумбрией, портвейном "Славянским"… Если бы не моя мама, которая тогда жила в деревне на Керченском полуострове и передавала огромные сумки с провизией, мы бы с моей семьей, наверное, с голоду умерли… Но и мысли не было возмущаться, требовать, говорить о малой зарплате, как это иногда происходит сегодня с молодыми коллегами.

Сейчас патрульная полиция — на современных машинах, пеших почти нет, полицейские мобильны. Появилась полиция диалога, тактическая полиция, другие подразделения. Все это приводит к снижению уровня преступности.

— Ну, патрульную полицию на новеньких машинах мы видим и сами на улицах. А в обновленном розыске хватает техники, тех же автомобилей?

— Увы, проблема в этом плане в криминальной полиции есть. По количеству машин мы пока сильно уступаем патрульной полиции, но, думаю, в ближайшие год-два ситуацию выправим. Но и сегодня в розыске нет ржавых "Жигулей", а есть современные автомобили, "Шкоды", микроавтобусы, хотя их и не хватает.

— Генпрокурор Юрий Луценко в интервью нашему изданию говорил недавно, что с начала АТО количество убийств каждый год снижается в Украине на 10—15%. Вы тоже только что сказали о снижении. А по цифрам совпадает? И какова раскрываемость как убийств, так и других преступлений?

— Судите сами. В 2014 году — 2578 убийств, в 2015-м — 2354, в 2016 году — 1299, в 2017-м — 1083 убийства. В этом году пока цифра еще ниже. Причем раскрываемость по убийствам у нас близка к 90%.
Не выдам особой тайны, если скажу, что раньше мы раскрывали преступления большей частью благодаря оперативной смекалке, работе с агентурой и подсобным аппаратом. Но сейчас XXI век. В городах много видеокамер, все люди пользуются мобильными телефонами с камерами, другими гаджетами. Почти ничего скрыть нельзя. Это сильно помогает нам раскрывать преступления. Общая раскрываемость их по стране 43—45%. Почему высокий уровень раскрытия убийств? Потому что это особо тяжкие преступления, при раскрытии задействуется весь личный состав полиции, к таким делам особое внимание и контроль.

Интервью: Человек системы. Глава Нацполиции Сергей Князев о том, как избавиться от титушек и кто победит янтарную мафию

— Названная вами цифра раскрываемости преступлений — 43—45%, она реальна, это не погоня за статистикой? И как эта цифра увязывается с международным опытом?

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст