Головна Блог Аналітична стаття Інтерв'ю Илья Новиков - адвокат Савченко: «Совсем очевидно и просто на пальцах о невиновности Надежды»

Илья Новиков - адвокат Савченко: «Совсем очевидно и просто на пальцах о невиновности Надежды»

26.01.2016
Автор:
Переглядів : 3193

26 января — 40-й день голодовки Надежды Савченко. Повторно отказаться от еды (год назад украинская лётчица голодала более 60 дней) она решила 17 декабря 2015 года, после того как Донецкий городской суд Ростовской области отклонил все доводы защиты и продлил срок её содержания под стражей. Савченко потеряла более пятнадцати килограммов веса, здоровье её ухудшилось, однако на этот раз она не собирается прекращать голодовку.

Илья Новиков (среди прочего — член клуба "Что? Где? Когда?" и обладатель "Бриллиантовой совы", вручаемой лучшему знатоку), один из адвокатов Надежды Савченко, рассказал Фокусу, как работают адвокатские шахматы на этом кафкианском процессе, как пришлось ломать стену российского правосудия с помощью астрономии и как удалось разоблачить поддельного подполковника ФСБ Почечуева.

Ультиматум из-за решётки

Савченко в прошлом году пожалела о прекращении голодовки, хотя об этом её просили и украинский президент, и лидеры церквей, и общественные деятели. Что может её остановить сейчас?

— Она будет голодать, пока её не освободят или пока она не впадёт в кому, — так прямым текстом и говорит. За полтора года я успел изучить её характер, уверен, что так и будет. А это значит, что и её защитникам, и украинским должностным лицам, которые занимаются её делом, нужно понимать, что мы в цейтноте. Любые переговоры об обмене — всех на всех или её на кого-то — если такие будут вестись, должны проходить прямо сейчас. Их вчера нужно было начать, а ещё лучше — месяц назад. Потому что спокойно ждать приговора, а потом прикидывать, лучше так или эдак, она нам не даст.

Что означают для адвокатов её намерения?

— Как адвокат я не доволен её решением. Поскольку это лишает меня и коллег возможности маневра. Мы предпочли бы иметь больше времени или знать, что у нас есть возможность подать апелляцию. Савченко ведь отказывается её подавать — для неё это означает признать, что в России есть какой-никакой суд. Она не хочет своими действиями продлевать этот спектакль и давать возможность Путину говорить о том, что "суд разберётся". Нет суда. То сеть, если хотите, делайте вид, что суд у вас есть, а я в этом участвовать не буду. Такая позиция у Савченко, и мы, адвокаты, вынуждены ей следовать. Я не могу подать апелляцию без её разрешения.

Если суда нет, какие могут быть маневры защиты?

— Кое-что мы всё-таки можем сделать. Несмотря на то, что добиться оправдательного приговора нереально — решение известно заранее, — мы можем повлиять на то, как дело Савченко воспринимает Европа и США. Без собранных нами доказательств её невиновности поддержка была бы гораздо более скромной, потому что европейские политики очень боятся вступиться не за того. На большинстве судебных заседаний присутствовали иностранные дипломаты. Украинский консул был на всех заседаниях, после которых подавал отчёты в МИД. На основе этих документов формируется белая книга этого процесса. Это часть нашей работы — формировать доказательную базу для тех, кто принимает решения в вопросах дипломатического давления на российское руководство.

Дивиться відео: Первое интервью Надежды Савченко после ареста.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст