Головна Блог Новини Гарантийное обслуживание в Украине будут проводить по новой процедуре: что изменилось

Гарантийное обслуживание в Украине будут проводить по новой процедуре: что изменилось

06.07.2021
Переглядів : 15235

Украинцам больше нет нужды хранить кипы гарантийной мукулатуры и документации на купленный товар, чтобы, в случае чего, иметь возможность обратиться к продавцу с заменой или ремонтом товара.

Теперь все бумажки можно будет получить онлайн, а значит они не будут теряться, что, порой, делало невозможным дальнейшее гарантийное обслуживание покупки.

Соответствующий закон парламент проголосовал в начале июля. Заработать он должен, ориентировочно, не позже 17 июля.

Теперь при покупке "технически сложного бытового товара" у покупателя появилась возможность просить чек, гарантию и прочие эксплуатационные документы в электронном виде. В момент приобретения, продавец должен будет зарегистрировать покупку на официальном сайте производителя.

Перечень товаров, которые подпадают под данные условия можно посмотреть в соответствующем постановлении Кабмина (КМУ).

Вспомните новость: Е-суд заработает полноценно: стороны больше не смогут затягивать дела

Как подметил нам digital-адвокат Андрей Шульгин, на сегодня существует порядок КМУ "Об утверждении Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров" от 11 апреля 2002 № 506.

Документ предусматривает обязанность продавца при продаже технически сложного товара проверять наличие эксплуатационных документов, в том числе гарантийного листа и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, а также комплектность товара, указанной в эксплуатационных документах.

"Очень часто продавцы пренебрегают этой обязанностью и теряют документацию, которая должна быть вместе с товаром, что приводит к проблемам с возвратом товара", – отметил Шульгин.

В частности, говорит адвокат, это касается случаев, когда отказывают в возврате товара или его гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что потребитель использовал товар с нарушением правил эксплуатации, которые описаны "непонятно где".

Проблема в том, добавляет он, что многие интернет-магазины не являются импортерами или производителями сложных бытовых товаров, а являются посредниками. Поэтому, "им не понятно, почему они должны повторно размещать у себя на сайте документы, которые уже содержатся на сайте производителя (который обычно является иностранным)".

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст