На конференции для разработчиков F8 крупнейшая мировая социальная сеть анонсировала как минимум два глобальных новшества для создателей новостных статей: доступ к Instant Articles для всех, а также новости в формате видео 360 градусов. Facebook все активнее становится главной площадкой для дистрибуции новостей, конкурируя с органическим трафиком и даже вытесняя его. Все это значительно влияет не только на бизнес, но и на саму тематику новостей и работу издательств. На Wired появилась заметка, в которой изображено весьма мрачное будущее новостной индустрии в контексте гегемонии Facebook. Приводим ее полный перевод.
Когда глава по новостям в Facebook Уилл Кэскарт вышел на сцену F8, чтобы рассказать о новостях, аудитория было во всеоружии. Кто-то следил через Twitter. Другие смотрели онлайн-стрим. Журналисты, разработчики и СМИ всех типов следили за докладом «Создание ценности для издателей и читателей в Facebook», пытаясь понять, как для себя извлечь еще больше выгоды из новостного бизнеса в Facebook, который стал основным путем получения информации и новостей для широкой аудитории.
Вспомните новость: Марк Цукерберг с женой готовы отдать 99% акций Facebook для того чтобы изменить мир к лучшему
В начале своей презентации Кэскарт показал публике лагерь сирийских беженцев через новую функцию Facebook – видео на 360 градусов. Он особо ничего не рассказал про сам лагерь («Думаю, это где-то в Греции?»), и ничего про ситуацию внутри лагеря. Он не предоставил аудио от журналиста, объясняющего происходящее. Это все неважно!
Лагерь беженцев – это просто единица контента. Затычка, используемая настолько часто, что топ-менеджмент Facebook уже во второй раз по ходу конференции говорил о важности медиа, иллюстрируя его клипом о беженцах. Это мог быть и видеотур по Белому Дому, и теракты в Бостоне, и Коачелла. Facebook все равно. Это «контент». Это товар широкого потребления. Для Facebook важно только то, кто это продает, а покупаете это вы и новостная индустрия.
Facebook продает очень простую вещь. Он продает впечатления, часть из которых составляют новости. Впечатления зависят от создателей контента – журналистов и редакций – тех, кто генерирует идеи, использует собственные ресурсы для их воплощения и отдает их миру. Это все требует времени, денег и определенных навыков. Своим «медиапартнерам» (CNN-ы, BuzzFeed-ы и Wired-ы мира) Facebook продает обещание, что их ждет светлое будущее, если они будут пользоваться новейшими новостными продуктами Facebook для дистрибуции новых, инновационных и захватывающих историй для гигантской аудитории соцсети.
Проблема лишь в том, что обещание Facebook неправдиво. Это ложная надежда. Что еще хуже, – это угроза.
Новости критичны для Facebook. Поскольку люди все реже делятся личными событиями в социальной сети, по информации Facebook 600 миллионов человек видят новостные заметки каждую неделю. Это приводит к миллиарду – да, миллиарду – «медиа взаимодействий» в Facebook каждый день, говорят в соцсети. Кэскарт говорит, что люди заходят в Facebook, чтобы обсудить новости.
Вспомните новость: Судья в США велел "успокоить" подсудимого шокером
Поэтому Facebook заинтересован, чтобы эти впечатления – новые, инновационные, захватывающие! – заставляли вас возвращаться. Они разработали Instant Articles, так что статьи загружаются еще быстрее на телефоне. Они выкатили Live, так что вы можете мгновенно взаимодействовать с любимыми новостниками, спортсменами и музыкантами, когда они стримят свою жизнь онлайн. Они создали формат видео на 360 градусов, а также софт под камеры, который позволяет воспринимать новости, чувствуя себя в гуще событий. И теперь они открыли свой API, так что вы можете общаться с чатботом новостного ресурса прямо через Messenger.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.