За 5 лет в Украине создали сотни всевозможных реестров, собрав в них террабайты данных обо всем, что только можно. Может показаться, что в стране «электрифицировали» уже все возможные госуслуги, тем более, что чиновники чуть не каждый месяц рассказывают украинцам о подключении новых сервисов к электронной платформе. Однако украинцы по сей день вынуждены таскать из ведомства в ведомство справки, чтобы оформить субсидии, помощь на ребенка или даже заплатить налоговикам выписанный за просроченный платеж штраф. А бизнес продолжает ублажать чиновников, «смазывая» прохождение своих прошений неизбежным вознаграждением. (Источник: UBR.ua )
О том, почему государственные реестры до сих пор так и не научились взаимодействовать между собой, и когда бизнес и граждане дождутся полноценного электронного государства, UBR.ua распросил первого заместителя главы Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины Алексея Выскуба.
Что такое электронное правительство и на какой стадии перевод государственных услуг в онлайн?
Государство – это четко определенный набор административных процессов. К сожалению, эти процессы в Украине очень зарегулированы и забюрократизированы. Причин часто – это и унаследованная нормативная база, и исторические особенности. Электронное правительство – это глубокий реинжиниринг всех управленческих процессов в государстве.
Суть э-правительства состоит в том, чтобы все эти процессы сделать современными, прозрачными, эффективными, основанными преимущественно на информационных технологиях. Безусловно, это очень сложный процесс, и небыстрый. Одним из ключевых барьеров являются не так чиновники, как унаследованная нормативная база.
При реализации любого цифрового проекта в сфере э-правительства где-то 80% времени и других ресурсов уходит на изменение законодательства. И только 20% занимают такие практические аспекты, как программирование и внедрение. Это норма для любой европейской страны. Часто, как пример, приводят Эстонию. Но надо принимать во внимание, что у этой страны за плечами 20 лет опыта и усилий.
Расскажите на конкретном примере, как работает э-правительство?
Как пример, можно привести услугу назначения помощи при рождении ребенка. Для того, чтобы позволить подавать документы онлайн было потрачено где-то 10 месяцев. Большая часть этого времени ушла на внесение изменений в правительственное постановление. Чтобы разработать программное обеспечение, ушло два-три месяца.
Тут надо отметить, что речь шла о внедрении услуги еще недостаточного качества. Ключевой принцип, которого придерживаются и в европейских странах, – услуга должна пройти реинжиниринг. Нельзя при создании электронной услуги просто полностью копировать бумажный процесс.
Что такое реинжиниринг в данном случае?
Если услуга требует подачи каких-то документов, которые частное лицо или бизнесмен собирает в других учреждениях, то такая услуга не нужна. Электронная услуга «на выходе» должна требовать от обратившегося только один документ – заявление. Все другие документы должны собираться автоматически.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.