Головна Блог Новини Экономисты сообщили, как военное положение повлияет на экономический рост в 2018/19 годах

Экономисты сообщили, как военное положение повлияет на экономический рост в 2018/19 годах

02.12.2018
Переглядів : 1146

По результатам первых двух дней мы уже можем сделать предварительные выводы о том, что возникший “Керченский кризис” и последующий переход в гибридное военное положение – не возымеют никакого фундаментального влияния на экономический рост Украины в 2018/19 годах, пишет news.finance.ua

Об этом говорится в материалах экспертного исследования, проведенного сотрудниками IMFgroup.

Отмечается, что наблюдающаяся девальвация несет исключительно ажиотажный характер и не подкреплена какими-либо объективными факторами, поэтому, при грамотной реакции Национального банка, обменный курс в следующие 7-10 дней должен стабилизироваться и вернуться к предыдущим значениям.

По косвенным признакам, можно также сказать о том, что военное положение никоим образом не повлияло на стабильность банковской системы и уровень процентных ставок останется на снижающемся тренде. Что касается котировок украинских публичных компаний, то как котирующиеся на украинских биржах, так и на иностранных акции – в ближайшее время должны восстановиться после 3-5% падения, поскольку, как и в случае с обменным курсом, такое падение не имеет объективных экономических предпосылок.

Параллельно, международный опыт свидетельствует о том, что Международный валютный фонд продолжит сотрудничество с Украиной и введённый формат гибридного военного положения не должен повлиять на объемы и сроки программы финансирования.

Згадайте новину: Обмеження на кордоні: як росіянам тепер в'їжджати до України

В то же время, блокада Азовского моря компенсируется дополнительной нагрузкой на железные дороги и последующий экспорт грузов через порты Черного моря. Учитывая последние поставки локомотивов от General Electric – для “Укрзалізниці” такая дополнительная нагрузка вполне реализуемая.

Таким образом, блокада Азовского моря и соответственная потеря перевалки через Мариупольский и Бердянский порты, на которых приходилось всего 6,1% грузооборота – вполне может быть компенсирована дополнительной нагрузкой на железную дорогу и дальнейшим экспортом продукции через порты Черного моря.

Для этого нужно увеличить локомотивный парк Донецкой и Приднепровской железных дорог на всего 13 локомотивов. Закономерности, обнаруженные ранее, показывают, что даже если этого не произойдет, негативный эффект от блокады Азовского моря не превысит 0,1% ВВП, отмечается в исследовании.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст