Головна Блог Новини Дерегуляция госсобственности

Дерегуляция госсобственности

16.02.2018
Автор:
Переглядів : 1432

Новый Закон "О приватизации государственного и коммунального имущества" четвертую неделю ждет подписи президента. Депутаты в январе утвердили новые правила обращения с госсобственностью, внеся в законопроект около 700 поправок. Значит ли это что государство в ближайшее время одним махом избавиться от всего своего имущества? Насколько реален и обоснован такой шаг? - разбирался Сегодня

Прежде всего стоит отметить, что остаться "бессеребренником" нашему государству не грозит. Об этом свидетельствует, с одной стороны, анализ существующей госсобственности, проведенный специалистами Кабмина, а с другой – выводы шведских экономистов практиков, презентовавших в Киеве накануне голосования за приватизационный закон книгу "Государственное богатство народов". В ней авторы популярно объясняют прежде всего населению, что богатство, которым от нашего имени управляет государство не ограничивается предприятиями. А имеет гораздо более широкие рамки, которые важно четко определить, посчитать и заставить чиновников эффективно всем этим управлять. Но обо всем по порядку.

Зачем?

Зачем нужно было принимать закон о приватизации, который кстати был подготовлен еще в рамках Осени реформ минувшего года? Это необходимо было для того, чтобы превратить приватизацию из синонима кулуарного дележа госпредприятий за сомнительные деньги в эффективный инструмент поиска стратегических инвесторов.

Государство уже более шести лет подряд при слове "приватизация" впадает в транс и медитирует на цифру то 10, то 17 млрд. грн. перенося именно такой план поступлений от продажи предприятий частным инвесторам из одного годового бюджета в другой.

Вспомните новость: Верховная Рада установила новые правила приватизации государственного и коммунального имущества

При этом 3400 государственных предприятий последние несколько лет упорно генерируют убытки. Эту досадную традицию им наконец удалось прервать в 2016 г., когда государство получило 2,64 млрд. грн прибыли. Но на самом деле такого результата удалось достичь благодаря деятельности только 5 топ-компаний.

Очевидно, что тихий омут госкомпаний уже давно необходимо не только хорошенько "почистить", но и выловить из него всех "чертей". Ведь ни для кого не секрет, что государственные предприятия уже давно и надежно служат основной для различных коррупционных схем, развращающих нашу политическую систему, куда многие приходят не для решения государственных проблем, а для контроля "потоков".

Это хорошо иллюстрируют результаты работы НАБУ. Среди почти 400 производств, которые расследуют детективы антикоррупционного ведомства, около 50 имеют отношения к коррупции на госпредприятиях. По оценкам НАБУ, суммарные убытки, которые понесли госпредприятия в результате коррупционных правонарушений, превышает 20 млрд. грн.

Что?

По расчетам КМУ из многотысячного перечня госактивов приватизации в обозримом будущем подлежат от силы 900 объектов. Часть предприятий законодатели запретили продавать в частные руки. Это касается стратегических предприятий учреждений здравоохранения и других объектов, обеспечивающих выполнение государством его основных функций для граждан. А вот около 40% предприятий, числящихся среди "активов" государства, не будут проданы потому что, фактически, не существуют или, как минимум не ведут хозяйственной деятельности, находясь в процессе ликвидации. Часть активов "зависла" на временно неподконтрольных территориях.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст