Головна Блог Аналітична стаття Інтерв'ю Давид Сакварелидзе: Президент дал Шокину полный карт-бланш, а он, в свою очередь, дал его мне.

Давид Сакварелидзе: Президент дал Шокину полный карт-бланш, а он, в свою очередь, дал его мне.

20.04.2015
Автор:
Переглядів : 1947

Ему 34 года. Заместитель генерального прокурора Украины Давид Сакварелидзе уже в 27 лет занял аналогичную должность в Грузии. Он также был прокурором Тбилиси. Подавал заявку на участие в конкурсе на должность главы Антикоррупционного бюро Украины. Но Петр Порошенко назначил Сакварелидзе в Генпрокуратуру, дав ему украинское гражданство.

Зона ответственности грузино-украинского прокурора — реформа прокуратуры, всей ее системы. Вообще всем грузинским экспертам, работающим в Украине с прошлого года, с многими из которых довелось познакомиться лично, присуща уникальная для наших широт черта: они прорабатывают каждую деталь реформы, вплоть до размещения столов в офисе, стремятся унять законотворческий зуд, стараясь создавать короткие, логичные, простые и понятные инструкции, крайне нетерпеливы и не готовы ждать реформ месяцами и годами. Они вообще слабо верят в то, что принятие даже прогрессивного закона можно назвать реформой, если этот закон написан более чем на пяти страницах ("школа" Кахи Бендукидзе). Проще говоря, их отличие от многих других заключается в том, что они четко представляют себе конечный результат и стремятся его добиться всеми возможными методами. Если спросить, что они хотят получить на выходе, ответят четко и коротко, предпочитая не разводить долгие разговоры о том, что "украинская нация состоялась", что "мы за справедливость", что "так дальше нельзя" и тому подобное. Грузины, и Сакварелидзе в частности, лишены того пафоса, который так и прет из иных отечественных "реформаторов". Но грузинам приходится иметь дело с прогнившей коррумпированной системой Украины, где связи и деньги — все, закон — ничто. Справится ли с этим замгенпрокурора и как именно? Что он задумал? И еще вопрос — когда мы это все увидим?

Згадайте новину: Артем Ситник став першим директором Національного антикорупційного бюро України

— Почему, когда стало известно, что заместителем генпрокурора станете именно вы, заговорили о том, что у вас "виселицы в глазах"? Может, вы были очень жестким, когда работали в Грузии? Как эта жесткость уже проявилась в Украине?

— Да, я слышал, что обо мне такое говорят, но я уже не реагирую на это. Лучше сконцентрироваться на деле. Если меня начали бояться, то это даже хорошо.

— Кто боится?

— Я условно делю работников прокуратуры на тех, кто наживается, и тех, кто выживает. Боятся первые, а на вторых должна опираться система. Такие работники хотят реальных перемен, и многие не поддались соблазну сделать из госслужбы собственный бизнес. В ближайшие годы нужно существенно обновить состав прокуратуры. Иначе система не будет соответствовать современным вызовам.

— Вы уже анонсировали увольнение половины всех сотрудников. Это можно считать началом?

— Это не увольнение, а оптимизация.

— По сути это одно и то же.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст