Головна Блог Новини Что стоит за реформой парковки в Украине

Что стоит за реформой парковки в Украине

27.12.2017
Переглядів : 2073

Верховная Рада разрешила штрафовать за неправильную парковку, зафиксированную автоматической камерой наблюдения или инспекторами по парковке. Последние получат право не только составлять постановления о привлечении к административной ответственности (наравне с полицией), но и отправлять неправильно припаркованные машины на штрафплощадку.

Предварительно инспекторы обязаны зафиксировать на фото или видеоаппаратуру все обстоятельства (время, место, положение машины в разных ракурсах) нарушения и составить акт осмотра и временного задержания автомобиля.

Вспомните новость: Украинских водителей будут по-новому наказывать за неправильную парковку

Положения содержатся в депутатском законопроекте №5364, принятого 21 декабря 2017 года. Если закон подпишет президент, документ вступит в силу через 180 дней. За это время Кабмин должен будет разработать все необходимые порядки действий, в том числе самих инспекторов по парковке.

Новые нарушения

Основные изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и закон о дорожном движении. В частности, уточнен порядок привлечения к ответственности за нарушение правил дорожного движения и парковки, установленные в режиме фото- и видеофиксации. Поскольку автоматическая фиксация нарушений была прописана в законе давно, основные изменения касаются как раз фиксации нарушений так сказать «в ручном режиме».

Речь идет неправильной остановке, парковке в неположенном месте, неуплате за парковку. По словам одного из авторов проекта, народного депутата Антона Геращенко, создается механизм неотвратимости наказания за нарушение правил путем внедрения фотосъемки, видеозаписи правонарушений.

«Инспекторам парковки, должностным лицам органов местного самоуправления предоставляется право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки, стоянки автомобилей в границах соответствующего населенного пункта и осуществлять временное задержание автотранспорта путем эвакуации для доставки и хранения на спецплощадке при условии, что размещение транспортного средства существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения», — отметил Геращенко.

Вспомните новость: В Гонконге установили рекорд стоимости парковочного места. Оно обошлось в 664 тысячи долларов

Перечень угроз безопасности движения довольно широк и машину могут увезти на спецстоянку, например, за парковку во втором ряду, на трамвайных путях, эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях и на полосах для общественного транспорта. А также прочих ограничениях в расстояниях, например, за 30 м до остановки общественного транспорта или за 10 м до пешеходного перехода, которые сейчас практически никто не соблюдает.

Поводом для эвакуации может стать парковка машины, создающая препятствие для движения пешеходов, в том числе с инвалидностью или детскими колясками. Возвратить транспортное средство после эвакуации можно будет только после уплаты штрафа, а также уплаты простоя на штрафстоянке и услуг эвакуатора.

Користуйтесь консультацією: Що треба знати про паркування: правила та штрафи

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст