Таможенники не пускают в страну украинцев на авто с литовскими номерами. С водителей спрашивают трудовой договор, заверенный Биржей труда Литвы. Такое требование вступило в силу 17 мая. Как известно, дело в том, что часто украинцы ввозят авто на еврономерах, регистрируя машину на иностранную компанию. Фирма оформляет покупателю доверенность на вождение, указывая украинца своим сотрудником, сообщает СЕГОДНЯ.
Б/у машины ввозят в обход закона – так дешевле. Ford Fiesta 2006 года в Литве можно купить за 1500 евро. Законно растаможить такой автомобиль нельзя – он старше 2010 года. В Украине такой же Ford Fiesta стоит 4800 евро. Поэтому украинцы готовы доплатить фиктивной фирме 1000 евро, а не покупать авто поновее и дороже.
Сейчас в стране более 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – и это только по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах.
"Нас не пускали из-за договора. Требовали трудовой договор о том, что я работаю на фирму. Я показал доверенность, документы, что все разрешения есть, езда по Евросоюзу, все с печатями", – рассказывает на камеру активисту "АвтоЕвроСилы" мужчина за рулем автомобиля на литовских номерах.
Теперь украинцы, которые водят машины, зарегистрированные в Литве, должны иметь трудовой договор. Такое объяснение пограничники получили от Министерства иностранных дел.
Если украинец имеет доверенность от литовской компании и пользуется ее автомобилем – значит, он трудоустроен в этой фирме, говорится в письме, которое показывали пограничники водителям. Поэтому такой украинец должен иметь разрешение на работу в Литве и трудовой договор с компанией. Если документов нет, то машину можно не пропускать.
"Указанное требование набирает силу с 9 часов 17.05.2018", – говорится в письме.
Официальной информации о нововведении нет. Пока об этом свидетельствуют фото письма и видео с пропускных пунктов от активистов. В пресс-службе МИД попросили время на ответ.
После начала задержек на границе к КПП начали подъезжать активисты с юристами. Некоторым автомобилям на литовской регистрации удалось проехать. По словам активистов "АвтоЕвроСилы", письмо не имеет юридической силы, а других документов водителям не предъявили.
Вспомните новость: Украинские таможенники разворачивают «евробляхи» на границе
Требовать трудовой договор – не поможет, считает Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.
Повний текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Всі права захищені.