Головна Блог Новини Альгирдас Шемета: Бизнес больше не боится защищаться от разного рода нарушений госорганов

Альгирдас Шемета: Бизнес больше не боится защищаться от разного рода нарушений госорганов

07.04.2017
Переглядів : 1975

Альгирдас Шемета рассказал, как работа Совета бизнес-омбудсмена в Украине меняет инвестиционный климат.

Уже два года в Украине работает находящийся на Подоле в Киеве офис Совета бизнес-омбудсмена – специального представителя по правам бизнеса. За это время были рассмотрены тысячи жалоб и оказана вполне реальная помощь предпринимателям.

Впрочем, вопреки тому, что эта структура действительно помогла сотням бизнесменов, десятки тысяч из них продолжают страдать от произвола властей.

Сегодня Совет бизнес-омбудсмена опубликовал отчет о своей работе за 2016 год. Мы решили расспросить Альгирдаса Шемету, бизнес-омбудсмена, о том, кто же из государственных органов оставался весь прошлый год лидером по созданию проблем для бизнеса.

Згадайте новину: Мінфін та ДФС оперативно вирішили одну з ключових проблем бізнесу -кримінальні провадження

– Как изменился за прошедший год бизнес-климат в Украине?

– По моему мнению, тенденция изменения бизнес-климата двигается в лучшую сторону. За последнее время было принято много важных решений. К примеру, изменения в Налоговый кодекс были подготовлены на основании наших системных рекомендаций по администрированию налогов. Мы стали меньше получать жалоб по возмещению НДС. На днях было объявлено о введении единого реестра для возмещения НДС.

С другой стороны, бизнес стал доверять нашим действиям и чаще обращаться к нам по самым разным вопросам, которые их волнуют. Бизнес уже не боится защищать свои права от разного рода нарушений государственными органами, местным самоуправлением и государственными предприятиями.

Еще бы хотелось отметить уровень сотрудничества с государственными органами. Если вначале они были достаточно насторожены в отношениях с нами, то за 2016 год с нами стали считаться. К концу прошлого года государственные органы выполнили 87% всех наших рекомендаций – это очень высокий показатель для Украины.

– Кто остается лидером по числу жалоб, на кого больше всего бизнес жалуется по итогам прошлого года?

– Здесь изменения небольшие. Как и раньше, на первом месте остается Государственная фискальная служба. На нее приходится 55% всех жалоб, поступивших к нам. При этом ГФС хорошо выполняет наши рекомендации. Есть некоторые изменения по другим структурам. Например, увеличилось количество жалоб на органы местного самоуправления, почти в 2,5 раза по сравнению с 2015 годом. Это связано с тем, что все больше полномочий переходит на уровень местного управления в связи с децентрализацией. И не всегда эти полномочия используются в нормальном правовом порядке.

Юридичні застереження

Protocol.ua є власником авторських прав на інформацію, розміщену на веб - сторінках даного ресурсу, якщо не вказано інше. Під інформацією розуміються тексти, коментарі, статті, фотозображення, малюнки, ящик-шота, скани, відео, аудіо, інші матеріали. При використанні матеріалів, розміщених на веб - сторінках «Протокол» наявність гіперпосилання відкритого для індексації пошуковими системами на protocol.ua обов`язкове. Під використанням розуміється копіювання, адаптація, рерайтинг, модифікація тощо.

Повний текст