Еще в 2017 году президент Петр Порошенко анонсировал появление в Украине нового правоохранительного органа - нацбюро финансовой безопасности. 19 марта в ВР внесли законопроект №8157 о новой структуре. 105 страниц законопроекта еще будут корректировать депутаты, но уже на стадии эскиза к будущему бюро выдвигают ряд претензий.
В статьи рассказано, чем будет заниматься новая правоохранительная структура в многочисленном пантеоне украинских органов власти, кто будет ее контролировать и почему деятельность нового бюро вступает в конфликт с функционалом НАБУ.
Вспомните новость: Порошенко анонсировал создание Нацбюро финансовой безопасности Украины
Нацбюро финансовой безопасности (НБФБ) будет заниматься оценкой рисков в финансовой сфере, расследованием и раскрытием финансовых преступлений. Инициаторы законопроекта - пятеро депутатов, и первой в списке идет нардеп от БПП, глава комитета ВР по налоговой и таможенной политике Нина Южанина. В пояснительной записке к объемному законопроекту они указывают, что правоохранители сейчас неэффективно противодействуют угрозам финансовой безопасности. Значит, нужно забрать у Государственной фискальной службы несвойственные ей правоохранительные функции, сократить подразделения по защите экономики в Нацполиции, МВФ, СБУ. Государственный бюджет, с учетом этих сокращений, нужно перекроить и за счет освободившихся средств создать НБФБ.
Учитывая грядущие сокращения, сразу становится понятно, откуда возьмутся и сотрудники нового бюро. В законопроекте нет фильтров для бывших правоохранителей, а значит, они смогут участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей.
"Я не исключаю, что более 60% сотрудников новой структуры будут из бывших сотрудников налоговой милиции. Других взять неоткуда. Тут вопрос не коррупции, просто люди с луны не берутся - чтобы стать профессионалом, нужно время. Поэтому более 60% будет из состава бывшей налоговой милиции или других органов", - считает старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.
В структуру бюро войдут центральный аппарат, семь территориальных органов и тренинговый центр. Численный состав не должен превышать 4 тыс. человек.
Среди задач, которые предлагают закрепить за НБФБ:
Последний пункт - один из множества спорных: НБФБ будет наступать на пятки Национальному антикоррупционному бюро.
Авторы законопроекта предлагают дополнить Уголовный кодекс новой статьей 191-1 "Присвоение, растрата или завладение бюджетными средствами путем злоупотребления служебным положением". В предложенных изменениях в Уголовный процессуальный кодекс, детективы НБФБ будут вести досудебные расследования таких преступлений. То есть у НАБУ все же откусят часть работы.
Но сфера интересов бюро будет широка. Подследственность охватывает 33 статьи Уголовного кодекса, том числе порядок финансирования политпартий и агитации (ст. 159), злоупотребление властью и служебным положением (ст. 364), служебная подделка (ст. 366), нецелевое использование бюджетных средств (ст. 210), выпуск нормативных актов, которые сокращают поступления в бюджет (ст. 211) и т.д.
У бюро будет неограниченный доступ к информации - список информационных ресурсов, который описан в законопроекте, не является исчерпывающим, а там все реестры и базы данных. То есть в зоне внимания НБФБ - вся экономическая деятельность страны, которую осуществляют все субъекты хозяйствования и физлица.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.