Главная Блог Новости В Украине внесли изменения в правила дорожного движения. Кого и как коснется

В Украине внесли изменения в правила дорожного движения. Кого и как коснется

19.11.2020
Просмотров : 24051

Пешеходов в Украине, которые передвигаются обочиной или проезжей частью, в условиях недостаточной видимости обязали использовать светоотражающие элементы или носить одежду с такими элементами. Речь идет о жилетах, лентах, наклейках, нашивках и прочем. Правительство постановлением №1105 от 11 ноября внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Новая редакция вступила в силу 17 ноября.

"На самом деле мы делаем то, что в Европе является общепринятой практикой. Все дело в том, что у пешехода куда более тяжкая ответственность за нарушения, поскольку он рассчитывается своим здоровьем или жизнью. И если в Европе в темное время суток пешеход не имеет светоотражающих элементов, а его сбивает автомобиль, автоматически с водителя снимается вина", – поясняет нововведение автоюрист Владимир Караваев.

Вспомните новость: Для нарушителей ПДД. Зачем вводят электронные исполнительные документы – новый закон

Более того, отмечает правовед, в Европе недавно по этому поводу был очень показательный случай. Когда автомобиль сбил пешехода без таких отражающих элементов, водитель остановился и спросил у полиции, что будет дальше. Полиция ответила достаточно четко: если пешеход выживет, то будет компенсировать водителю убытки, связанные с ДТП. А если не выживет – его родственники.

И в Украине, судя по всему, будут происходить аналогичные истории.

Во-вторых, новая редакция правил предусматривает, что пассажиры, пользуясь транспортным средством, должны во время передвижения пользоваться средствами пассивной безопасности. Речь идет о подголовниках и ремнях безопасности. Эта норма была в Украине и до этого. Просто чиновники решили еще раз на ней акцентировать и уточнить, что такое средства пассивной безопасности вообще.

"Относительно ремней, то здесь норма больше касается того, что убрали ряд исключений. У нас были исключения для того, кто обучает вождению. То есть – для инструктора, он мог не пристегиваться. Теперь он обязан это делать. И таким образом у нас остается только одна категория "исключенных" – водители и пассажиры оперативных транспортных средств. Хотя я думаю, что и они должны бы пристегиваться", – говорит Караваев.

Вспомните новость: В автофиксации нарушений ПДД нашли критический пробел. Платить ли штрафы

В-третьих, новая редакция ПДД предусматривает, что на дороге с полосой для маршрутных транспортных средств разрешается движение и остановка велосипедистов. Очередное нововведение – мотоциклы с боковым прицепом теперь относятся к категории А вместо В1. Запрещается также изменять форму, размеры, обозначение, цвет и размещение номерных знаков.

В последнем пункте есть исключение – кроме случая закрепления заднего номерного знака на дополнительном оборудовании, которое предназначено для временной перевозки груза или багажа.

Источник: юридический ресурс Протокол

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст