10 сентября 2021 Верховной Радой Украины был принят ряд изменений в закон Украины "О рекламе", которые призваны осуществить противодействии дискриминации по признаку пола.
Как рассказал нам адвокат ЮК "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Владимир Владимиров, вышеуказанные изменения приняты для приведения в соответствие национального законодательства о рекламе требованиям Конвенции ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Стратегии гендерного равенства Совета Европы на 2018-2023 гг., Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и Глобальными целями устойчивого развития ООН.
Как отмечают авторы законопроекта, целью внесения изменений в законодательство о рекламе является противодействие дискриминации по признаку пола в сфере рекламы. Также указывают, что введение изменений будет иметь следствием "формирования гендерно-чувствительного информационного пространства, культуры толерантности, а также нетерпимости к любым формам насилия среди широких слоев населения".
Сначала коротко следует охарактеризовать ситуацию с нормативным закреплением противодействия сексизма да дискриминации в рекламе.
"Закон "О рекламе" до изменений оперирует достаточно неконкретными понятиями и закрепляет, что "реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия» (ч.3 ст.7) и "в рекламе запрещается содержать утверждения, которые являются дискриминационными" (п.1 ч.1 ст.8)", – подмечает Владимиров.
Вспомните новость: Перевірте чи не є Ваша рекламна розсилка клієнтам – спамом
При этом, добавляет он, что такое "правила приличия" и "дискриминационные утверждение" закон не конкретизирует, что влечет широкую трактовку норм.
"В результате, с точки зрения закона, является допустимой, например, реклама, утверждающая, что лучший подарок для женщины – это сковородка реклама. Или использующая двусмысленные намеки на сексуальные отношения. Либо же та, что использует человека как сексуальный объект с целью привлечь внимание потребителей и т.п.", – говорит юрист.
За нарушение тонкой грани приличия предусмотрена ответственность в размере 1700 грн, также возможно вынесение предписания о запрете публикации рекламы. Такая санкция не является значительным катализатором, отмечает Владимиров, и в большинстве случаев скандальная реклама привлекала достаточно много внимания, и ее распространители добровольно оплачивали штрафы.
Что предложено изменить в регулировании рекламы
Теперь будет четкое определение дискриминационной рекламы, под которую будет подпадать реклама, содержащая или использующая утверждение и/или изображения, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам в отношении лица и/или группы лиц.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.