Пока активисты изучают новые предложения Налогового комитета, полиция проверяет «евромобили» по своим базам.
Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики озвучил активистам движения на «евробляхах» очередной компромиссный пакет — условия, по которым они смогут легализовать ввезенные в Украину автомобили. Как заметила председатель Комитета Нина Южанина, соответствующие наработки передали активистам, и, в случае достижения взаимопонимания, их оформят в новый законопроект. Но от «бляховодов» пока одобрения не поступало. Они хотят больше.
Вспомните новость: В ГФС рассказали о 246,4 тыс. незаконных "евроблях" , которые находятся на территории Украины
Основное предложение чиновников — раскрыть анонимность владельцев машин на еврономерах в обмен на снижение суммы обязательного платежа. Инициатива коснется только уже ввезенных автомобилей. Будущие «бляхи» будут завозиться на общих основаниях — схемы по «транзиту» и «временному ввозу» прикроют навсегда.
«Нужно дать возможность гражданам по определенной ставке растаможить авто и поставить их на учет в Украине. Кроме того, нужно внести изменения в законодательство, чтобы в будущем запретить навсегда злоупотребления нормами, которые использовались людьми для ввоза таких авто. Например, помещая их в режим «транзита» или «временного ввоза», — говорит Нина Южанина.
Активистам предложили одноразово снизить ставку акциза на ввоз до 20-30% от существующей. Подобная схема отчасти помогла легализовать часть «блях» в Молдове, которая столкнулась с аналогичной проблемой. Молдавским «бляховодам» дали выбор: поставить свои авто на учет, либо оплачивать налог за пользование дорогами (365 евро в год).
Это могло бы сработать и в Украине, говорят эксперты. Как рассказал нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, такой сбор справедливо было бы ввести для всехиностранных автомобилей, въезжающих на территорию Украины.
По словам главы подкомитета Верховной Рады по вопросам совершенствования Налогового кодекса Александра Кирша, сбор было бы уместно установить в первую очередь для автомобилей на российской регистрации, а вот с решением для «литовцев», «поляков» и пр. пока стоит повременить во избежание лишних конфликтов. Потому более реалистичным в данной ситуации выглядит первый вариант: уменьшить цену растаможки.
Тем не менее, говорят чиновники, ряд активистов хотят «легализоваться» за символические 50-100 евро или не желают платить вовсе, что, несомненно, усложняет переговоры между чиновниками и владельцами «евроблях».
«Пойти на полную амнистию мы не можем. В то же время, какие-то спецсборы для автомобилей на российской регистрации или российской сборки мы не рассматривали», — добавила Нина Южанина.
Користутейсь консультацыэю: Нові правила реєстрацій транспортних засобів: експертне дослідження справжності ідентифікаційних номерів та реєстраційних документів
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.