На днях, 25 сентября, вступили в силу изменения Уголовного кодекса (закон №875-IX) относительно противодействия незаконному завладению транспортным средством, ужесточающие наказание за угон. Отныне, во-первых, мера пресечения для подозреваемых в виде залога будет исчисляться, исходя из стоимости похищенной машины, отметил советник министра внутренних дел Михаил Апостол в Facebook.
Логика инициаторов изменений в законодательстве была в том, что, например, для похищения Lexus нужны специальные навыки, дорогостоящее оборудование, которое воры могут себе позволить. Такие автомобили крадут организованные преступные группировки. А "Жигули" преимущественно похищает определенный контингент – молодые, малоимущие люди, которые, возможно, оступились впервые.
Вспомните новость: В Україні будуть жорстокіше карати за викрадення авто та нелегальні розборки – усі нюанси нового закону
Во-вторых, за угон элитных автомобилей наказание будет строже, чем за кражу бюджетных. Все дело в типах преступников: для начинающих молодых воров наказание в 12 лет лишения свободы не является справедливым, полагает, комментируя в Facebook законодательные нововведения, начальник Департамента уголовного розыска Нацполиции Вадим Дзюбинский. В украинском законодательстве изменили также следующие нормы.
До принятия этого закона преступник, угнавший авто впервые, мог уплатить штраф или отделаться условным наказанием. Теперь же эту норму исключили. Теперь угонщик будет нести только уголовную ответственность. Параллельно за незаконное завладение транспортным средством предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок от трех до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.
Еще одно важное изменение: если ранее тяжесть преступления устанавливалась с учетом причиненного хозяину машины ущерба, который не брался во внимание, если владельцу авто возвращали в том же виде, то сегодня эту норму изменили. Правда, не все юристы согласны с подобной логикой законодателей.
"Для человека, у которого угнали "Жигули", угнали его "Lexus". И поэтому здесь совершенно не должно быть какой-либо дифференциации в цене угнанного автомобиля. Тут нужно для начала ответить на вопрос: какие цели преследует государство? Защитить собственников либо наказать преступников? Если речь идет о защите, то тут уже не важно кто и каким образом покушается на собственность", – полагает автоюрист Владимир Караваев.
Пользуйтесь консультацией: УГОН АВТОМОБИЛЯ (НЕЗАКОННОЕ ЗАВЛАДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ) В УКРАИНЕ: ПРИЗНАКИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НАКАЗАНИЕ
Во-вторых, обращает внимание юрист, подобная привязка строгости наказания к стоимости авто провоцирует преступников определенные фантазии.
"Преступник начинает думать: если я это авто угоню, будет одно наказание, если то – другое. Тут должен быть абсолютно равный подход к любым машинам и любым способам угона. Для того, чтобы не оставлять выбора преступникам. Он должен понимать, что как только в его голове появляется мысль украсть чью-то собственность, то его будут ждать такие и такие последствия. И во всех случаях оно должно быть жестким", – говорит он.
Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.
Полный текстCopyright © 2014-2024 «Протокол». Все права защищены.