Главная Блог Новости Ценовое ралли. Как девальвация гривны влияет на стоимость бензина

Ценовое ралли. Как девальвация гривны влияет на стоимость бензина

07.03.2018
Просмотров : 1678

Почему автомобилисты стали переходить на альтернативные виды топлива.

Конец 2017-го — начало 2018 года стали сложными для украинских автомобилистов. Ещё в начале октября прошлого года стоимость бензина марки А-95 составляла 26,32 грн/л. Уже в середине февраля этого года за литр "пятого" автомобилисты в среднем платили 30,39 грн. При этом в сетях автозаправочных комплексов премиум-сегмента, таких как ОККО, WOG и SOCAR, цена продукта выросла до 33 грн/л. За этот же период бензин А-92 в среднем подорожал на 4 грн/л (до 29,64 грн/л), а дизельное топливо прибавило 4,55 грн/л (28,21 грн/л).

Дешёвая гривна, дорогая нефть

Основными причинами подорожания нефтепродуктов в Украине операторы рынка называют девальвацию национальной валюты и рост мировых цен на нефть. "С начала ноября 2017 года до начала февраля 2018-го цена нефти марки Brent выросла в среднем с $60/баррель до $70/баррель, то есть на 16,6%. Это самый высокий уровень цен на нефть за последние три года, — поясняет Васыль Дмытрив, директор по маркетингу сети АЗК ОККО. — В то же время гривна девальвировала на 6,5%, что ещё больше усилило эффект роста закупочных цен на топливо".

По словам Дмытрива, розничная цена на топливо в Украине формируется из таких составляющих, как размер закупочной стоимости горючего, налоговая нагрузка, размер расходов, возникающих при реализации нефтепродуктов (зарплата работников, расходы на коммунальные услуги, расходы на логистику, затраты на хранение нефтепродукта и т. д.), а также собственно прибыль компании.

По утверждению операторов рынка, валютная составляющая занимает более 80% цено­образования топлива в Украине. На неё приходится закупочная цена, акциз, НДС и другие расходы. "Поэтому стоимость бензина и ДТ за последние месяцы отражала динамику мировых котировок и ситуацию с курсом валют на внутреннем рынке. Рост курса доллара на одну гривну автоматически добавлял примерно 80 копеек к стоимости литра топлива на бензоколонке", — отметил Игорь Орлов, директор департамента развития сети SOCAR.

Действительно, украинский рынок бензина более чем на 60% состоит из импортного продукта. Основными поставщиками выступают белорусские НПЗ, которые по итогам прошлого года отгрузили в Украину 940 тыс. т ресурса. Около 220 тыс. т бензина поставили из Литвы и 11 тыс. т из Румынии. Удельный вес поставок топлива из Беларуси также сыграл роль в подорожании бензина в октябре — ноябре 2017 года. В этот период на ремонт встал один из крупнейших поставщиков — Мозырский НПЗ, что привело к сбою ритмичности поставок для отечественных операторов.

В отличие от украинского рынка, изменение цен на бензин в европейских странах зависит в основном от колебаний цен на нефть. Так, в период с октября 2017 года по февраль 2018-го дизельное топливо в Румынии подорожало на $0,03/л, в Польше — на $0,09/л, в Венгрии на $0,10/л, а в Литве — на $0,11/л. Для Украины этот показатель составил $0,23/л.

Вспомните новость: Гривна обесценивается, и мы все становимся бедными людьми.

Курс на снижение

После значительного роста цен на топливо украинские сети АЗС впервые опустили цены во второй декаде февраля. Этому способствовало укрепление курса гривны и снижение цен на нефть. "В последние несколько недель мы наблюдали тенденции к некоторому укреплению гривны и снижению нефтяных котировок на мировых рынках. Соответственно, после того как к нам зашли партии нефтепродуктов по более дешёвой цене, началось снижение цен на заправках", — отметил Васыль Дмытрив.

В частности, с 12 по 23 февраля, по данным "Консалтинговой группы А-95", средняя цена на бензин марки А-95 снизилась на 91 коп./л, до 29,34 грн/л, а дизельное топливо подешевело до 27,15 грн/л (-95 коп./л).

Топ-менеджер SOCAR пояснил, что, если нефть дешевеет или стабилизируется валютный курс, это даёт основания для снижения стоимости бензина примерно через две недели. При условии, что такая ситуация сохранится, в компании ожидают дальнейшего снижения розничных цен на топливо. С таким мнением соглашаются и в ОККО: "Если такие тенденции продолжатся, то и топливо будет дешевле. Мы в этом заинтересованы не меньше, чем потребители. На самом деле нам выгоднее работать при тренде к снижению цен, поскольку тогда растёт спрос и увеличиваются обороты реализации. Каждый рост цены — это потеря продаж для компании".

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст