Главная Блог Новости Сдирание кожи с продажного судьи - помните когда осуществляете ПРАВОСУДИЕ!

Сдирание кожи с продажного судьи - помните когда осуществляете ПРАВОСУДИЕ!

13.12.2023
Просмотров : 8463

В 1421 году центральную площадь Брюгге, торгового порта и главного города Западной Фландрии, украсило пышное готическое здание новой ратуши. Прежнее, то, в котором размещалось городское управление, сгорело еще двести лет назад, и собрания совета города с тех пор проходили в здании тюрьмы. Лишь в 1376 году Людовик II Мальский, граф Фландрии, принял решение о сносе темницы и постройке на ее месте ратуши, которая соответствовала бы высокому экономическому и политическому месту, занимаемому Брюгге среди городов Северной Европы. Когда строительные работы, затянувшиеся на целых 45 лет, наконец, завершились, начались новые – над внутренними интерьерами ратуши. Для этих целей привлекли лучших фламандских мастеров и живописцев, в числе которых был и уроженец Удерватера Герард Давид. Несмотря на то, что в Брюгге он обосновался всего несколько лет назад, двадцатичетырехлетний художник довольно быстро был замечен и отмечен знатоками живописи, и получал достаточно заказов, чтобы позволить себе иметь собственную мастерскую.

Анализируйте судебный акт: Знищення картини «Коліївщина: Страшний суд» співробітниками ДП «Мистецький арсенал» суд вважає таким, що не порушує авторських прав художника, проте завдає йому моральної шкоди на суму 1000,00 грн (Печерський районний суд м. Києва. суддя Цокол Л. І)

В 1484 году имя Давида упоминается в регистре живописцев Брюгге, а десять лет спустя, после смерти знаменитого Ханса Мемлинга, ведущее положение среди художников Фландрии уверенно перешло к нему. Об авторитете Герарда Давида свидетельствовал и престижный заказ городских властей написать серию панелей для новой ратуши. Так как заранее было обговорено, что работы художника предназначаются для зала, в котором будет проходить заседания городского суда, то и сюжет был выбран соответствующий – «Суд Камбиза». В основу его легла история персидского судьи Сисамна, случившаяся в 530 – 522 годах до н. э., в правление персидского царя из династии Ахеменидов – Камбиза II, и записанная Геродотом во время путешествия на Восток: «Затем царь поставил сатрапом Сард своего сводного брата Артаферна и вместе с Гистиеем отбыл в Сусы. Отана же он назначил начальником войска в Приморской области. Отец этого Отана – Сисамн был одним из царских судей.

За то, что этот Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло, Камбис назначил судьей вместо казненного Сисамна – его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит». События, происходящие в двух временных срезах, продиктовали и форму живописного полотна: диптих. Работа над ним заняла четыре года, и была закончена художником лишь к 1498 году. «Суд Камбиза» относится к жанру назидательных изображений, весьма популярных в нидерландском искусстве. В левой части диптиха запечатлен момент ареста Сисамна, которого обвинили в несправедливых решениях. Загибая пальцы, царь Камбис перечисляет случаи мздоимства, в котором уличен судья. В правой – сцена казни взяточника: в присутствии царя и придворных с него живьем сдирают кожу. На дальнем плане, в галерее, сын Сизамна Отан сидит на судейском кресле, покрытом ободранной кожей казненного. Древний сюжет написан явно как событие современное художнику – над входной дверью в здание суда висят гербы Брюгге и Фландрии, на дальнем плане видны торговые ряды, дома и улицы города, а действующие лица, изображенные в одеждах XV столетия, являются портретами граждан Брюгге.

Вспомните новость: Невиновный сидел в тюрьме 28 лет!!!

Поучительная история продажного судьи, как напоминание о судебной чести, была, что называется, на злобу дня. В XV- XVI веках, в странах Западной Европы единой судебной, финансовой и полицейской юрисдикции государства, по сути, не существовало. В каждом государстве или даже городе действовала собственная система права, отражавшая его исторические и национальные особенности и традиции. Так, фламандские города, входившие в средние века в состав Священной Римской империи, пользовались частично нормами римского права, частично – собственного, городского. И хотя процесс выработки общих правовых норм уже начался, городские суды, первоначально разбиравшие рыночные споры, но постепенно охватившие все население города, вытесняли применение ленного и дворового права в городах, повсюду все еще открыто было закреплено юридическое неравенство и различие прав сословий.

Источник: "Суд Камбиса или Сдирание кожи с продажного судьи".

Интересные факты: В августе 2012 году сторонники Юлии Тимошенко при рассмотрении ее дела в суде кассационной инстанции развернули перед судьей копию полотна «Сдирание кожи с продажного судьи». В ноябре того же года у Замоскворецкого суда были задержаны активисты, которые принесли фотокопию картины судье Андрею Федину, вынесшему приговор в отношении фигуранта «Болотного дела» Максима Лузянина.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст