Главная Блог Новости Минюст лишился монополии на продажу залоговых банковских активов

Минюст лишился монополии на продажу залоговых банковских активов

29.11.2016
Просмотров : 1481

Чиновников обвинили в манипуляциях со стоимостью залогов, аукционы переводят на ProZorro.

24 ноября директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физических лиц Константин Ворушилин заявил о переводе аукционов по продажам активов неплатежеспособных банков, которые находятся в залоге у ФГВФЛ и Национального банка, на платформу «ProZorro. Продажи». Пресслужба НБУ подтвердила заявление Ворушилина.

«Ранее 100 % операций НБУ и большая часть продаж залоговых активов фонда гарантирования вкладов проводились через платформу Минюста – СЕТАМ, являвшегося, по сути, монополистом рынка. Но сложившееся положение дел не устраивало большинство игроков рынка активов, усматривавших в действиях чиновников-монополистов нарушения правил проведения аукционов и манипуляции со стоимостью залогов», – разъясняет ситуацию руководитель проектного офиса ProZorro Алексей Соболев.

Згадайте новину: Система електроних держзакупівель Prozorro працює: зекономлено 900 млн. грн. Або так тільки здається?

«До этого момента НБУ выделял СЕТАМ как «прозрачного» эксклюзивного продавца по залоговым активам. Но вскрывшаяся махинация с кредитами Рокитнянского сахарного завода заставила игроков рынка усомниться в прозрачности продаж. Это не единичный, но один из наиболее показательных моментов, связанных с неудовлетворительной работой платформы Минюста», – заявил директор портала UBIZ.ua Дмитрий Бойко, ранее работавший с СЕТАМ.

Напомним, в прошлом году руководители Рокитнянского сахарного завода взяли несколько кредитов в банке «Киевская Русь» под залог заводского оборудования и цеховых помещений. Общая сумма залога составила 80 млн грн. Далее кредит был перезаложен в НБУ, поскольку руководство сахарного завода стремилось нарастить сумму, необходимую для рефинансирования предприятия. Но после банкротства «Киевской Руси» завод перестал обслуживать взятые ранее кредиты. В марте текущего года с предприятия начали принудительно взыскивать задолженность в размере 92,5 млн грн. Дело дошло до продажи залога через СЕТАМ, но каким-то образом оценка залогового имущества завода была выставлена всего на 10 млн грн. За эту же сумму предприятие было продано через минюстовскую платформу.

По словам директора департамента консолидированных продаж ФГВФЛ Юлии Берещенко, когда продают «неработающий» кредит, его стараются продать по максимальной цене. Потенциальный покупатель, прежде всего, оценивает стоимость залога: насколько быстро на него можно обратить взыскание и продать, и через какой период он сможет получить средства от продажи. Совокупность этой информации формирует ценовой ориентир для аукциона. В случае с Рокитнянским заводом присутствуют явные нарушения по оценке стоимости займа.

Згадайте новину: Київські лікарні навчились обдурювати Prozorro

«Когда раньше продавался залог НБУ в процессе взыскания, операция проводилась исключительно через СЕТАМ. Альтернатива отсутствовала. И мы, как кредитор, мало могли влиять на процесс продаж. Правда, существует определенная процедура, когда мы можем не согласиться с оценкой актива, выставленного на аукцион, и можем потребовать его переоценки. Но влиять на те процедуры, которые установил Минюст для СЕТАМ, мы не в состоянии», – прокомментировала положение дел на рынке Берещенко.

Преимущества ProZorro

Что же касается ProZorro, то, начиная с февраля 2015 года, когда система была запущена в работу, через нее было в общей сложности проведено уже более 80 тыс. тендеров.

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст