Главная Блог Новости Как украинцу добиться возмещения ущерба за испорченный отпуск

Как украинцу добиться возмещения ущерба за испорченный отпуск

09.07.2019
Автор:
Просмотров : 3200

В 2019 году больше четверти работающих украинцев планируют отпуск на июль, и не удивительно: на этот месяц выпало 23 рабочих дня и всего 8 выходных. По результатам опросов исследовательской компании «Рейтинг», каждый четвертый работник будет спасаться от переработок. Многие – на пляжах Турции и Египта. Но отдых не одинаково ласков для всех туристов. К сожалению, довольно часто случается, что заявленные условия и характеристики гостиниц отличаются от реальных. Как и в прошлом году, в 2019-м группы украинских туристов регулярно тратят свои отпускные не на загар, а на ожидание рейса, позднее заселение и несоответствующие заявленным условия проживания.

Министерство экономического развития и торговли Украины после июньских проверок туроператоров аннулировало три лицензии на оказание туристических услуг. А 3 июля на сайте ведомства был обнародован и обещанный проект закона об усовершенствовании законодательства в сфере туризма и ужесточении требований к туроператорам, а также увеличении штрафов за несоответствие реальности договорным условиям.

Санкции, правда, не вернут испорченный отпуск, поэтому толком не отдохнувшие путешественники вынуждены требовать компенсации сами, и не всегда успешно.

Как эффективно защитить свои права

Первым делом, говорит управляющий партнер Мюк Kodex Евгений Ковтуненко, следует проверить, вся ли информация о грядущем туре указана в соглашении с туркомпанией. Закон Украины «О туризме» прямо обязывает турагентов четко выписывать в договорах следующие данные:

· Характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозки, в частности их вид и категория.

· Дата, время и место отправления и возвращения туриста.

· Категория гостиницы и место ее расположения.

· Срок и порядок оплаты гостиничного обслуживания.

Какие претензии можно предъявить

Нередко по приезду отпускники выясняют, что отель переполнен и номера, на которые они рассчитывали, уже заняты. Чаще всего эта ситуация случается из-за овербукинга: туроператор продает номер в отеле, с которым еще не успел подписать договор о заселении, и последний в итоге сдает больше номеров, чем имеет.

При этом заселение в отель низшей категории является нарушением и достаточным поводом предъявить претензию. По закону, ответственная сторона должна возместить туристу:

Юридические оговорки

Protocol.ua обладает авторскими правами на информацию, размещенную на веб - страницах данного ресурса, если не указано иное. Под информацией понимаются тексты, комментарии, статьи, фотоизображения, рисунки, ящик-шота, сканы, видео, аудио, другие материалы. При использовании материалов, размещенных на веб - страницах «Протокол» наличие гиперссылки открытого для индексации поисковыми системами на protocol.ua обязательна. Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное.

Полный текст